Если вам надо в Москву, а возможности поехать на автомобиле нет, выбирать придется между электричкой и автобусом. Многие сергиевопосадцы предпочитают ездить на автобусе № 388 автоколонны 1791. Начальник автовокзала Виктор Петрович Анохин рассказал «Копейке» о некоторых нюансах этого маршрута.
Пятница, 11.27. Свободных мест нет.
Каковы преимущества поездки на автобусе?
Другой уровень комфорта. Вся техника импортная, это машины марки Мерседес Конекто и MAN (Турция). Все автобусы оснащены кондиционерами. Кресла мягкие, откидывающиеся. Плавность хода другая, личная безопасность… Вы гарантированно не будете стоять в автобусе, и туда не набьется 120 человек. Никто рядом с вами не будет играть в карты и нецензурно выражаться. Кроме того, в автобусе тихо, нет стука колес и вибрации, нет продавцов и объявлений по громкоговорителю, никто не ходит туда-сюда. Когда едешь в автобусе, твоя самооценка повышается: ты можешь себе позволить этот уровень комфорта.
Нарисуйте портрет пассажира автобуса.
Едут разночинцы: студенты, менеджеры низкого звена, пенсионеры, родители с детьми.
А цены на билет сильно отличаются от цены билета на электричку?
Билет на автобус стоит 145 рублей, билет «туда-обратно» - 260 рублей. Билет на электричку – 132 рубля. Ценовая политика руководства автоколонны такова: автобус должен быть доступен для граждан различного достатка и быть конкурентоспособен с электропоездом.
Время в пути?
Это вопрос сложный, комплексный. То, что зависит от нас, мы делаем: выдерживаем скоростной режим и интервалы движения. Но Ярославское шоссе с его вечными ремонтами и бесконечным строительством эстакад… Естественно, возникают пробки. Автобус не вертолет, через пробку перепрыгнуть не может. Рекомендация: если кто-то желает воспользоваться автобусом, рассчитывайте время с запасом. У нас заложено время в пути 1 час 25 минут, но автобус может задержаться минут на 30. По субботам, воскресеньям на трассе раза в полтора больше машин.
Есть ли льготы и на кого они распространяются?
Этот маршрут никем не дотируется и находится на самоокупаемости. Цены на билет мы держим на минимальном уровне. Билет «туда-обратно» сделали дешевле, но это действует только при посадке на автовокзале Сергиева Посада. В Москве такой билет взять нельзя. Мы заботимся о жителях нашего района, достаток которых значительно ниже, чем у москвичей. Еще есть льготный проезд для детей до 12 лет – они едут за полцены. К сожалению, льготы для пенсионеров мы предоставить не можем. Исключение – День Победы. Если приходит соответствующее постановление из Москвы, мы возим ветеранов бесплатно в период с 9 по 15 мая.
Сколько рейсов в день вы делаете?
На трассе работают 26 автобусов. Каждый должен сделать три рейса туда и обратно. Интервал движения 10-12 минут.
Наполняемость автобусов какая?
Бывает, что заполнены наполовину. Но когда у электричек перерыв, автобусы уходят полные. Многие, конечно, пересели в электричку из-за пробок.
Что пожелаете читателям?
Чтобы поменьше нас ругали, если автобус задерживается. Дорогие пассажиры, если случаются задержки в пути, наша вина в этом минимальна. У нас работают грамотные, ответственные, небезразличные люди. Руководство автоколонны постоянно ориентирует нас, что мы существуем для людей. Накладки случаются, но они случаются везде.
Беседовала Галина Ахсахалян
05 декабря 2012