Мы читаем Александра Пушкина всю жизнь. Знакомимся с ним ещё в детстве, слушая сказки о царе Салтане и Золотой Рыбке. Более серьёзные произведения изучаем в рамках школьной программы. Продолжаем возвращаться к автору уже во взрослой жизни. Когда режиссёр Юрий ПОПОВ искал материал для своей новой постановки, он обратился к циклу «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Что в них увидел режиссёр и почему они актуальны как никогда, рассказал нам он сам в антракте на премьерном показе спектакля в «ТЕАТРАЛЬНОМ КОВЧЕГЕ».
Безусловно, это произведение созвучно с сегодняшним временем. Пушкин создавал его во время пандемии холеры, когда происходило примерно то же, что и сейчас: люди были действительно закрыты, нельзя было выезжать за границы губернии. Погибало огромное количество людей, многие не знали, что происходит с их близкими.
Мне показалось, что «Повести Белкина» — это современное произведение. Нас тоже вдруг остановили в нашем движении. Это дало возможность порассуждать, правильно ли мы идём или нужно остановиться. Подумать о своей судьбе, о том, что жизнь коротка и не нужно откладывать неразрешённые конфликты со своими близкими: имеет смысл поговорить с ними. Мне хотелось, чтобы была такая история.
Из-за карантина Пушкин не мог приехать к своей невесте, был в ссоре с отцом… Тогда-то он и написал огромное количество произведений: порядка 30 стихов и известную всем прозу, в том числе «Повести Белкина». Когда мы не можем решить свои личные проблемы, мы уходим в работу и начинаем творить. Для меня это созвучно с тем, что было в апреле 2020 года, когда мы больше месяца сидели дома.
Изначально я рассматривал три произведения: «Станционный смотритель», «Метель» и «Выстрел», от которого впоследствии отказался. Первые же два соединились в одну ткань. Они создают у меня внутренний отклик и достаточно гармонично друг с другом сочетаются. В них есть зачин, история и некий вывод в конце.
Спектакль поставлен в жанре фантасмагории. Здесь имеют место абсолютно силуэтные и атмосферные вещи. «Станционный смотритель» — это история тихого и тёмного маленького человека, который долгое время находился в своей коробке и удобной атмосфере. Здесь мотивы дороги, промозглой осени. «Метель» — более светлая и порывистая история.
Записала Светлана ГИРЛИНА
ВАЖНО!
Из-за коронавирусных ограничений с 28 октября «Театральный ковчег» меняет правила посещения спектаклей и просит всех посетителей старше восемнадцати лет предъявлять: — QR-код либо медицинский документ (прививочный сертификат или справку) о вакцинации.
Также подойдёт документ о перенесённом COVID-19, если с момента выздоровления прошло не больше полугода; — документ, удостоверяющий личность. Если QR-кода нет, а билет приобретён заранее, — можно вернуть 100 % от его стоимости.
По возможности приходите чуть раньше, чем обычно. Из-за проверки справок на входе могут быть очереди. И не забывайте средства индивидуальной защиты. По всем вопросам можно обращаться в кассу театра по телефону +7(496)542-97-90.