Сергиев.ru
Экономика

Льняная одежда со смыслом

Льняная одежда со смыслом

Креативная производственная студия сергиевопосадского бренда Es Todo расположилась на территории ЗОМЗа. Два партнёра, Анастасия Баландина и Яна Яновская, начинали с нуля, без опыта ведения масштабных проектов. На первых порах было только огромное желание творить, зато теперь — собственное дело, профессиональная команда и сотни довольных клиентов не только в нашем городе, но и в России, и даже за рубежом.

— Вы занимаетесь производством уже несколько лет, представлены на Wildberries и активно продвигаете свой бренд не только в Сергиевом Посаде. А с чего всё начиналось?

Анастасия Баландина, PR-директор: — Мы с Яной — коллеги, инженеры-энергетики. Когда я ушла в декрет, долго сидеть без дела не смогла и начала экспериментировать в Instagram. Продавала детскую одежду. Можно сказать, прощупывала платформу. Вообще я всегда любила наряжать кого-то, создавала модные образы для подружек, чтобы было красиво и стильно. Когда-то хотела, чтобы у меня было собственно дело.

Яна Яновская, генеральный директор: — А я шью со школы, но не занималась этим никогда профессионально. Всегда мечтала иметь своё масштабное производство. Как-то приехала к Насте понянчить малышку, и вдруг в разговоре всплыла эта тема. Оказалось, что мы обе хотим заниматься примерно одним и тем же. Анастасия — она про моду, стиль, индивидуальный подход, продажи. А я знаю, как организовать производство, поэтому сразу сказала: «Будем шить партиями и продавать на Wildberries». Практика показала, что мы очень дополняем друг друга.

— Привлекали кого-то в помощники на первых порах или всё делали вдвоём?

Анастасия: — Первые образцы шила сама Яна, на меня и мою дочку Сашу. Мы начали с familylook, это очень здорово и мило смотрелось. С нами в команде есть профессиональный стилист из Москвы, она очень помогала, когда мы только начинали. Я пару раз ей даже среди ночи писала: акутален ли такой цвет, на какую фигуру подойдёт конкретный фасон? Сейчас у меня уже есть стилистическая насмотренность: начала разбираться в тенденциях, думаю, что вводить из моделей, как что сочетать.

Яна: — А я знаю, как это технически можно сделать. Потом поняла, что одна уже не справляюсь, и мы пришли в ближайшее ателье, где познакомились со Светланой, нашей швеёй. Оказалось, у неё огромный опыт работы на производстве закройщиком, а её сестра Лена — технолог. Начали сотрудничать. Сейчас в ателье все ещё работают по нашим лекалам, девушки — часть нашего коллектива. Но большие заказы сейчас нам отшивают местные оптовые производства. А здесь у нас — креативная студия, где мы отшиваем образцы, экспериментируем и творим.

— Есть стереотип, что одежда изо льна не может быть модной. А вы выбрали именно этот материал…

Анастасия: — Вот мы и хотели его разрушить.

Яна: — А я и не хотела, я всегда любила лён. Мы сразу начали работать с хорошим материалом, даже покупали сначала в розницу, чтобы протестировать. Если использовать разные ткани, то и оборудование должно быть разное. Мы для себя решили работать на сезон весна-лето.

— Как небольшому производству удалось выйти на всероссийский маркетплейс?

Яна: — Мы к этому шли изначально, чтобы наша одежда продавалась на крупных площадках. Рассматривали Ozon, Lamoda, Wildberries. Все платформы одобрили наши заявки, но выйти проще всего оказалось на WB. Там очень много возможностей, это быстрорастущая компания. Всю логистику они взяли на себя, рекламу тоже. Нам даже сайт, по сути, не нужен, весь онлайн-магазин там.

Анастасия: — Выйти-то просто, но задержаться уже сложнее. Нельзя просто отправить товар на склад и ждать, ничего не делая. Нужно всё время тестировать, что нравится, а что нет. Очень важны отзывы, обратная связь. Если у тебя хороший рейтинг и идут продажи, то платформа, конечно, сама тебя продвигает. Им это выгодно. Чем больше зарабатываешь ты, тем больше — они.

— Наверняка есть какие-то нюансы в работе на такой площадке.

Яна: — Каждый день что-то меняется, нужно всё время подстраиваться под их условия. Сейчас мы, например, решили не платить за хранение на складе WB, а отгружать товар напрямую с нашего склада. По сути, работаем под заказ из «корзины». За доставку покупателю маркетплейс берёт оплату с продавца: по России это 33 рубля с каждой вещи в одну сторону, за рубеж дороже.

Анастасия: — Бывает, что пропадают пояса, платье испачкали помадой, пока мерили, или поносили и сдали. Если мы не утилизируем такие вещи, они так и будут ездить от покупателя к покупателю. Нам очень дорога наша репутация, и мы отвечаем за качество наших вещей.

— Есть ли планы по увеличению производства?

Яна: — Масштабироваться пока не планируем. Хотим быть мобильными, чтобы пробовать разные ниши. Сумки, украшения, домашний текстиль… Планов много. Сейчас вышли на AliExpress.

Анастасия: — Es Todo в переводе с испанского «Есть всё». Я хочу, чтобы у женщины не было головной боли, где купить обувь, а где аксессуары. Чтобы она приходила, и у неё загорались глаза. Хочется делать людей счастливыми. Я не стилист, и не скрываю этого, но за три года работы уже понимаю, кому что лучше подойдёт, с какой стороны лучше раскрыть человека. Мы не можем очень часто вводить собственные модели, поэтому открыли небольшую студию, где представили бренды партнёров. Сначала тестирую всё на себе, проверяю качество, комбинирую образы. Потом предлагаю девушкам.

Беседовала Светлана ГИРЛИНА

Фото Светланы ВОЛОДИНОЙ

Фото @ Сергиев.ru