Депутатский комитет по безопасности, транспорту и дорожному хозяйству во вторник подробно разбирался в ситуации с автомобильными пробками на перекрёстке проспекта Красной армии и Новоугличского шоссе в Сергиевом Посаде. Заторы появились после того, как были установлены лежачие полицейские. Решение об искусственных ограничителях скорости было принято областной комиссией с участием представителей администрации округа. Поводом стали сразу две аварии на этом месте в один день с разницей лишь в два часа.
Основные вопросы депутаты адресовали Роману Соседову, начальнику Сергиево-Посадского отдела ГИБДД.
Сколько в отделе ГИБДД личного состава, сколько патрулей, есть ли другие меры борьбы с ДТП, кроме лежачих полицейских? – Рита Тихомирова, председатель Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа
У нас 40 человек личного состава, в ночь на весь округ выходят два экипажа – это на 1750 километров дорог, и есть два поста: в районе Лавры и возле УМВД, – Роман Соседов, начальник Сергиево-Посадского отдела ГИБДД
Начальник ОГИБДД привёл печальную статистику.
В период с 2010 по 2019 год в ДТП на территории района/округа погибли 2011 человек, получили ранения 1900 человек, в том числе 125 детей, и 7 детей мы потеряли в ДТП за это время, – Роман Соседов
Если говорить конкретно о перекрёстке проспекта Красной Армии и Новоугличского шоссе, то здесь за последние четыре года зафиксированы 106 ДТП.
Роман Соседов также привёл общие данные по округу, которые показывают реальную картину улучшения дорожной ситуации, связанную именно с установкой лежачих полицейских.
На мой взгляд, безопасность движения надо обеспечивать не только императивными мерами. Может, нужно рассматривать данный перекрёсток в развитии? Может, выделить отдельную полосу для поворота в Валовый переулок? – Денис Жидких, депутат Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа
С одной стороны, жизнь и здоровье людей, с другой – пробки, опоздания на работу, раздражение и социальное напряжение.
Пусть решение принято в министерстве на комиссии, но это не публичное решение. Такие решения должны обсуждаться с жителями, – Рита Тихомирова
Выезжала комиссия, был балансодержатель дороги, там присутствовали мы и представитель администрации, – Роман Соседов
Депутаты совместно с сотрудниками отдела ГИБДД приняли решение оставить лежачий ограничитель скорости на перекрёстке, но в виде асфальтового покрытия. Скоростной режим будет сокращён, но не настолько, чтобы город встал в пробке, отметил начальник ОГИБДД.
Однако положить асфальтовые лежачие полицейские дорожники смогут не раньше апреля, когда позволят погодные условия.