Миновали ночные и утренние заморозки, мы потихоньку упаковываем и прячем на лето тёплые вещи, с нетерпением ожидая окончания самоизоляции, поездок и путешествий. Но для того, чтобы первый дальний выезд на личном авто не омрачил впечатления, о железном коне стоит вовремя позаботиться.
Несмотря на ограничения в работе многих предприятий, услуги шиномонтажа, мойки и экстренного ремонта автомобиля в Сергиевом Посаде оказываются. Проехав воскресным утром по двум микрорайонам города, мы насчитали порядка шести работающих пунктов шиномонтажа. Мойки — как комплексные, так и самообслуживания — также были открыты.
Меняем обувку
Первое, что советуют специалисты перед сменой покрышек, — осмотреть резину на предмет отсутствия боковых порезов, грыж, а также уделить внимание износу. Если протектор приблизился к индикатору износа на 2 мм и меньше, пришла пора приобретать новые шины. Нелишним будет проверить и диски. Если есть деформации, лучше доверить работы по их выправлению мастеру.
Второе, что обязательно входит в работы по сезонной «переобувке», — балансировка колёс. Это то, что невозможно сделать самостоятельно, поэтому любителям поменять покрышки собственноручно всё равно придётся посетить шиномонтаж. Зачем делать балансировку? Шина с диском имеет собственный центр тяжести. Со временем он смещается, и колёса начинают болтаться. Водитель ощущает неприятную вибрацию руля, машину «ведёт» в сторону, а резина быстрее изнашивается. Самое неприятное, что плохо сбалансированные колёса могут привести к дорогостоящему ремонту подвески — износу подвергаются шаровые опоры, рулевая тяга и другие элементы ходовой.
Третье правило сезонной смены покрышек — после «переобувания» сделать сходразвал. Помимо трёх основных правил, мастер шиномонтажа на Новоугличском шоссе Сергей советует обратить внимание на хранение резины. «Хранить шины надо в горизонтальном положении по две штуки в стопке, а не складывать все четыре друг на друга или ставить их в ряд. Правильное хранение исключит слёживание покрышек», — отметил Сергей.
Следим за «здоровьем»
Каждый разумный человек, так или иначе, следит за своим здоровьем и регулярно показывается докторам, то есть ходит на медосмотр. Всем известно, что это позволяет выявить заболевания на ранней стадии и успешно от них избавиться. Для автомобилей такой осмотр тоже необходим, и делать его надо в каждое межсезонье.
«В конце весны к автомеханикам всегда наплыв клиентов. Все стараются после холодного периода подготовить авто к лету, отремонтировать ходовую. Чаще всего весной меняем сайлентблоки, шаровые, рулевые, — поделился автомеханик со стажем Сергей Константинович. — В качестве сезонных работ я бы рекомендовал обслуживание тормозной системы, точнее суппортов. Зимой, как правило, всё это дело закисает. Надо разбирать, чистить, смазывать. Также перед летней жарой стоит промыть радиатор, чтобы избежать повреждений коробки и двигателя от перегрева».
Обратите внимание, что в сезонную промывку основного радиатора должно входить и обслуживание кондиционера: антибактериальная обработка системы, проверка работоспособности, при необходимости — заправка.
Проверяем уровень техжидкостей
Летний период — это не только эксплуатация автомобиля в условиях жаркой погоды, но и возможные длительные путешествия. В сложившихся условиях пандемии заграничные курорты временно недоступны, и после отмены режима самоизоляции многие рассматривают отдых на юге России. Следовательно, количество автопутешественников значительно возрастёт. Для того чтобы поездки на автомобиле стали комфортной составляющей отпуска, одного оздоровления «опорнодвигательного аппарата» машины мало, к летнему зною надо подготовить и её «кровеносную» систему.
Контроль объёма или замена технических жидкостей — не менее важная составляющая сезонных работ, чем ремонт подвески. Если уровень ниже допустимого — доливаем, а если пришло время — меняем полностью.
Какие технические жидкости есть в авто? Моторное масло, антифриз, масло КПП, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля. Уровень моторного масла проверяется самостоятельно раз в месяц, меняется масло согласно пробегу авто. В коробке передач (а это замкнутая система) уровень масла должен быть постоянным. Если уровень трансмиссионного масла низкий — вперёд в автосервис на диагностику коробки. Меняют масло в КПП в зависимости от типа трансмиссии.
Антифриз, или охлаждающая жидкость, не даёт двигателю перегреваться. Уровень антифриза определяется на холодный двигатель. Меняют охлаждающую жидкость раз в дватри года. Также многие автовладельцы пренебрегают заменой тормозной жидкости, считают её «вечной». На самом деле «тормозуха» является сильным абсорбентом и накапливает микрочастицы резины, ржавчины и т. д. Поэтому в регламентах техобслуживания автопроизводители советуют менять тормозную жидкость раз в 23 года при небольшом пробеге.
Комментарий
Анатолий ЮДИН, мастер цеха автотехцентра «Механикус»:
— После смены покрышек перед сходразвалом следует провести диагностику ходовой части автомобиля, так как сходразвал делается только на исправной подвеске. Как правило, после зимы 90 процентов обращений клиентов — за ремонтом подвески.
В профилактических целях стоит сделать диагностику тормозной системы. Изза неблагоприятных факторов зимой и в межсезонный период элементы тормозной системы начинают закисать, а летом перегреваться. Это приводит к возникновению неисправностей, её быстрому износу. Даже если состояние колодок нормальное, то почистить и смазать детали не будет лишним.
Также из обязательных весенних работ — обслуживание кондиционера.
Что касается общего техобслуживания, его проводят согласно пробегу или раз в год. Если вы решили заняться этим весной, появляется возможность комплексно подойти к «здоровью» всех систем автомобиля, заменить моторное масло и провести общую диагностику. В период пандемии мы работаем в особом режиме, выполняем только экстренный ремонт в случаях, когда автомобиль нельзя эксплуатировать и требуются наши услуги.
Материалы подготовила Дарья Трофимова