Сергиев.ru

Культурные коды. Рита Тихомирова – про станцию «Хотьково» и железнодорожный мост

Культурные коды. Рита Тихомирова – про станцию «Хотьково» и железнодорожный мост

Председатель Совета депутатов СПГО Рита Тихомирова очень увлекательно рассказывает об истории создания объектов культуры и раскрывает секреты многих, уже давно всем знакомых и привычных, мест в городе и окрестностях:

 

«Продолжаем наш разговор, друзья, о культурных кодах Хотьково. О нашей истории, о наших корнях, о наших символах.

Станция «Хотьково» и наш железнодорожный мост.

 

Сама станция была открыта 18 августа 1862 года, когда случился запуск всей ветки Троице-Сергиевской железной дороги. Сначала станцию назвали «Хотьковская», и располагалась она в 55-ти вёрстах от Москвы. Поезда ходили нечасто, из Москвы было два состава в семь утра и в час дня, и два состава из Сергиева Посада – в десять утра и шесть вечера. Станция - деревянное здание с двумя залами для пассажиров, помещением для начальника станции и телеграфа, крытой галереей до платформы. При станции –водокачка и дровяной сарай. Силами акционерного общества А. И. Дельвига, Ф. В. Чижова, И. Г. Рюмина и И. Ф. Мамонтова была благоустроена дорога от станции до Святых врат Покровского монастыря.

 

После революции, в 1933 году, станция была электрифицирована, а вот во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1942 годы, станцию пришлось даже временно демонтировать.

 

Конечно, наша гордость – это уникальный мост через Пажу. Это самый высокий железнодорожный мост в Подмосковье, который в 19 веке спроектировал молодой талантливый петербургский инженер-путеец, математик Александр Симонович Рехневский. Его учителем и научным руководителем был не менее талантливый российский инженер, профессор Дмитрий Иванович Журавский.

 

В Государственной Третьяковской галерее хранится картина Ильи Ефимовича Репина "Железнодорожный сторож", она написана в 1882 году в Хотьково.

 

Большую роль мост сыграл во время Великой Отечественной войны. Фактически он был самой уязвимой точкой на железнодорожной ветке, соединявшей Москву с востоком страны. Немцы знали об этом и поэтому в 1941 году, к моменту наибольшего своего приближения к столице, приложили немалые усилия к тому, чтобы мост разрушить. Свидетельством служат многочисленные воронки от бомб, сброшенных немецкими самолетами в окрестностях моста (в сам мост они так и не попали).

 

В конце ноября 1941 года фашисты предприняли попытку высадить воздушный десант у станции Хотьково. Отбивались от них моряки тихоокеанского флота, уложив 300 немецких парашютистов.

Когда перелистываешь страницы истории, друзья, даже вот таким, виртуальным способом, то вся картинка, весь пазл начинает складываться – ведь даже привычные и знакомые места могут раскрыться совсем с другой стороны, главное – это увидеть!»

 

#Хотьково #КультурныйКод #ИсторияРодногоГорода #КультураРФ #Третьяковскаягалерея

 

Обратная связь