Двери «Театрального ковчега» для зрителей, увы, на замке. По последним данным временная изоляция продлится до 7 ноября. Но жизнь за стенами театра не утихает — идут репетиции, актёры готовятся к финалу областной театральной игры «Импровизационный батл», не за горами и Новогодние ёлки. Пока на спектакли объявили табу, мы решили познакомить вас с одной из актрис труппы Ксенией Зиновьевой. В театре она служит с 2011 года, на её счету уже двадцать больших и маленьких ролей. В 2019 году на международном театральном фестивале «У Троицы» её отметили дипломом как лучшую актрису за роль Любови Ивановны Трощейкиной в спектакле «Событие».
«Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота…» — эти строчки Агнии Барто Ксения полностью относит и на свой счёт. В школьные годы девочка чем только не увлекалась, на любых мероприятиях была в первых рядах. Неудивительно, что когда её семья переехала из Белоруссии в Подмосковье, актёрский кружок в Доме культуры посёлка Лоза, как магнитом притянул.
До этого актёрскую карьеру, казалось, ничто не предвещало, но тут звёзды сошлись. Преподавателем в кружке оказался главный режиссёр «Театрального ковчега» Александр Швецов, который заметил искру таланта в начинающей актрисе и предложил ей повысить уровень подмостков.
«Судьба меня свела с этим театром. Я поняла, что здесь можно воплотить все свои желания и мечты. И до сих пор считаю, что в профессию меня привёл Александр Викторович, за что я ему каждый день кланяюсь, говорю спасибо», — признаётся Ксения Зиновьева.
Как водится, к увлечению дочери родители отнеслись скептически. «Хочешь играть на сцене — играй, но сперва получи нормальную профессию», — резюмировал на семейном совете отец. Не то чтобы Ксюша была послушным ребёнком, но очень не хотела расстраивать папу, поэтому после школы подала документы в Московский университет им. С. Ю. Витте на экономиста. И началась бесконечная гонка между учёбой и театром. Утром девушка отсиживала скучные лекции и стремглав мчалась в родной «Театральный ковчег», на сцену, чтобы наполнить себя другой жизнью, более близкой и понятной. Роман со сценой её настолько поглотил, что противостоять этому было уже невозможно. И Ксения сама не заметила, как оказалась на ступенях Ярославского театрального института. Несмотря на большой конкурс, поступить удалось с первой попытки.
«Поступать было не так сложно, как волнительно. Ты сам себя закапываешь в сомнениях, что не справишься, что есть лучше тебя. Педагоги, которые рассматривают ребят, просто золото, не обращают внимание на волнение, а смотрят на харизму, готовность отдаваться профессии», — делится впечатлениями Ксения.
«Кушать подано» — этой сакраментальной фразы боятся многие актёры, переживают, что всю карьеру только и будут делать, что выносить поднос. Сия чаша не миновала и Зиновьеву. А вдохновение очень быстро гаснет, когда роль не позволяет выделиться.
«В спектакле «Иудушка. Страсти» я играю служанку Агашку. Её задача помогать с перестановками, с посудой, даже нет слов. Стало страшно, когда одна такая роль, за ней другая, и это ожидание, конечно, угнетает. Но актёру нужно время, чтобы сформироваться, в таких вот маленьких ролях ты готовишься к большой, многослойной роли», — считает Ксения.
Сейчас Ксении уже не боятся доверять большие и серьёзные работы. Главный судья для неё уже не режиссёр, а зрители, отдача зала, которую чувствует каждый актёр. «На сцене ощущается абсолютно любая энергетика. Зритель может молчать весь спектакль, но зал настолько чувствуется. Такая энергетическая игра в пинг-понг — мы посылаем, нам отдают», — поясняет актриса.
В процесс подготовки к роли Зиновьева предпочитает не смотреть игру великих актёров, разумно полагая, что получится калька, к тому же не в её пользу. Тем более, профессиональное мастерство предполагает не копирование, а собственный почерк, который, по мнению актрисы, есть у каждого актёра «Театрального ковчега». Так, спектакль «Брачные игры» режиссёра Марии Журавлёвой два актёрских состава играют так, как будто это две разные постановки.
На вопрос, хотела бы она попробовать свои силы в кино, Зиновьева отвечает, что пока не готова пойти на такие жертвы, чтобы оставить родные подмостки.
«Актёр в театре и в кино — очень большая разница. В театре ты здесь и сейчас, у тебя есть линия, которую ты тянешь весь спектакль, есть непрерывность мысли, которые хочешь донести до зрителя. А кино — это бесконечные дубли, акцент на другое. Может быть жизнь свяжет меня когда-нибудь и с кино, я не против новых проявлений искусства, но пока мой опыт в кинематографии очень небольшой», — резюмировала Ксения.
Оксана Перевозникова