На почту нашей редакции поступило письмо с пометкой SOS!
«Помогите пожалуйста инвалидам-колясочницам, несчастным женщинам, которые уже год не получают помощь! Они очень нуждаются! Положение критическое!!! Средств не хватает даже на жизнь, пропитание и лекарства! С уважением, Кобрикова Татьяна Михайловна и Титова Светлана Вячеславовна»
Татьяна Кобрикова и Светлана Титова — мать и дочь с ограниченными возможностями здоровья. Обе страдают от рассеянного склероза. Это неизлечимое аутоиммунное заболевание. Болезнь прогрессирует с каждым днем. Два года назад у Светланы отказали ноги. Социальный фонд обеспечил её инвалидным креслом. За счёт государства поставляли и специальные средства гигиены. Но в прошлом году снабжение прекратилось.
«С того года пропали, и вот теперь она звонит, а их нет. А тут, звонили, говорят: "А как ваша фамилия, имя, отчетство? Вас даже в базе данных нет"», — рассказала Татьяна Кобрикова, инвалид.
Мать и дочь на улицу не выходят, по однокомнатной квартире передвигаются в инвалидных креслах. Помощь им оказывает только соцработник, который приходит к женщинам один раз в неделю. Есть родственник, племянник Татьяны Михайловны, но он появляется здесь только в крайних случаях.
Скудной пенсии обеих женщин едва хватает на жизнь. А теперь они уже почти год вынуждены тратить деньги и на гигиенические средства, положенные им бесплатно. На крик о помощи откликнулась волонтёр Ольга.
«Недели две назад мне позвонила Света и говорит: "Давай писать письмо Путину. У меня уже год не привозят памперсы". А памперсы ей привозили, насколько я поняла, по системе Госзакупки. Я стала выяснять эту проблему, стала созваниваться с другими людьми, у которых родственники инвалиды. Мне объяснили, что эта система Госзакупки сейчас перестала работать, там поменялся поставщик, и новый поставщик не поставляет», — поделилась Ольга Григорьева, волонтёр.
Почему прекратились поставки средств гигиены? Этот вопрос мы задали руководству Сергиево-Посадского отделения Социального фонда России. Оказалось всему виной временный сбой.
«У нас как в прошлом году был контракт большой и мы обеспечивали людей, так и сейчас есть. В прошлом году этим занималась фирма Huggies, сейчас Торговый дом «Элма». Было два сбоя по обеспечению, в настоящий момент выписаны направления. Сбои обеспечения я могу объяснить только тем, что были какие-то проблемы с коммуникацией, потому что информация от поставщика — недозвон. Учитывая, что прошло уже несколько месяцев, сейчас найти истину уже просто не представляется возможным», — пояснил Александр Козлов, заместитель начальника управления по работе с гражданами льготной категории отделения СФР по Москве и Московской области.
После вмешательства нашей телекомпании сотрудники Социального фонда добились, чтобы фирма-поставщик решила проблему Светланы Титовой.
«У данного получателя социальных услуг направление было выписано 24.05 числа, января-месяца. В течение месяца мы должны обеспечить. Мы никого не потеряли, 20-го числа, завтра, мы укладываемся в рамках срока, обеспечиваем», — сказал Дмитрий Абдрахманов, менеджер ООО «Вип Камилла».
И уже сегодня ей привезли первую в этом году партию подгузников. В этих пачках 180 штук. Такого количества Светлане должно хватить на три месяца.
«Ну хорошо хоть на 3 месяца, а то уже не знаем, что нам то один принесёт, то другой. То большие, то никакие, ну не знаю. Спасибо вам большое», — сказала Татьяна Кобрикова, инвалид.
Но это только небольшая часть в реабилитации Светланы Титовой. Главная задача — оказать ей квалифицированную медицинскую помощь. По словам Татьяны Михайловны, врачи-специалисты отказываются приходить к ним на дом, приходится пользоваться услугами докторов из платных клиник. Тем временем, состояние ее дочери ухудшается с каждым днем.
Автор: Юлия Балац, Анна Овчинникова, Антон Коврижных, Сергей Власов.