Сергиев.ru

Кому в пандемию делать бизнес хорошо?

Кому в пандемию делать бизнес хорошо?

Первые отмены ограничительных мер, как первые глотки воздуха — предприниматели жадно хватают их ослабленными лёгкими в надежде на скорое выздоровление. Для многих пандемия стала настоящим испытанием, а кризис стал одним из серьёзнейших потрясений последнего десятилетия. Но вот он казус: среди сергиевопосадских бизнесменов оказались те, кто не просто не закрылся в пандемию, но и развил своё дело в новом направлении.

«Торговые» доставляют

«Торговые ряды» — один из крупнейших торговых комплексов, расположенных в центре Сергиева Посада. Ежедневно здесь закупают продукты сотни горожан. Тут же расположены непродовольственные магазины, аптека, парикмахерская, товары для животных и для сада. Заместитель управляющего «Торговыми рядами» Ольга Орлова рассказывает, что с введением ограничительных мер посещаемость рынка упала в разы.

«В качестве мер поддержки арендаторов руководство торгового комплекса оперативно запустило новый проект по доставке товаров с рынка, — продолжает Ольга Орлова. — До пандемии такой услуги у нас не было. Сейчас опыт показал, что доставка продуктов оказалась вполне востребована среди жителей нашего округа, поэтому мы планируем развивать проект и дальше».

Также представитель «Торговых рядов» отметила, что в основном услугой доставки продуктов пользуются дачники, жители частного сектора, пенсионеры и постоянные покупатели, которые по разным причинам не могут посещать рынок. Арендаторы также с энтузиазмом восприняли проект. Продавцы не только смогли остаться «на плаву» в нелёгкое кризисное время и остановить падение выручки, но и сохранить своих клиентов.

Нити счастья

Екатерина Борисова проработала на швейном производстве почти 10 лет — начинала с должности швеи, потом стала трудиться технологом, а позже решила открыть свои курсы кройки и шитья.

«Про свою работу говорю с особой любовью, — начинает рассказ Екатерина Борисова. — Для меня это было самое потрясающее время. Было сложно, многому приходилось учиться, заниматься закупками тканей и фурнитуры, разработкой коллекций юбок и запуском их в производство. Я люблю творческий подход к работе, очень люблю видеть плоды своей деятельности, люблю работать много, терпеливо и усидчиво».

Как только грянули ограничительные меры, Екатерина твёрдо решила — хватит ждать, пора действовать! И открыла собственную швейную студию «Гардероб». Сложностей сразу возникло много — надо было освоить документооборот, научиться руководить предприятием и отладить взаимодействие внутри коллектива.

«Я поставила себе задачу — научиться управлять, вести переговоры с заказчиками, составить чёткие регламенты по внутренней работе, научиться делегировать обязанности», — продолжает Екатерина. Пандемия несколько затормозила поток клиентов, но дала возможность научиться производственным и управленческим процессам. Первые полмесяца сотрудники «Гардероба» усиленно шили многоразовые маски, чтобы оплатить аренду помещения. Теперь в планах Екатерины — мелкосерийное производство, то есть разработка моделей одежды от конструкции до небольшой партии.

«Сейчас работаем над поиском заказчиков. К сожалению, многие постоянные заказчики приостановили свои проекты в нынешних условиях, но мы не унываем, находим новых, — отмечает руководитель и вдохновитель студии «Гардероб». — Оставить всё, конечно, мысли были, но мне хватало суток, чтобы прийти в себя и снова двигаться только вперёд!»

Из пиццерии в лабораторию

О том, как работает модель франчайзинга в конкретном сетевом бизнесе пиццерий, лучше всех знает сергиевопосадец Евгений Хрусталёв. Несколько лет назад он с другом, воспользовавшись форматом фран шизы, открыл в городе пиццерию «Додо». Технарь по образованию, Евгений признаётся — всегда систематизированно подходил к бизнес-идеям и особенное внимание уделял маркетингу предприятия. Когда накопленного опыта и знаний стало слишком много для одной пиццерии, Евгений решил, что пора развиваться в индивидуальном проекте, и создал «Цифровую лабораторию Хрусталёва».

Как только в бизнес-сообществе Сергиева Посада услышали эту новость, посыпались вопросы вроде: «Ты бросил пиццерию из-за пандемии?», «Как ты мог оставить бизнес в нелёгкое время?». Всё оказалось не так трагично. «Пиццерия «Додо» автономна, ребята справляются, поэтому я полностью переключился на то, что мне сейчас интересно, — рассказывает Евгений. — Я стремлюсь создать из разрозненных IT-сервисов комплексный продукт по работе с клиентской базой для сети «Додо». Это узкоспециализированный сервис под определённую задачу, которая выполняется на «отлично».

Пока свой проект Хрусталёв не продвигает, справляется с той нагрузкой, которая есть на данный момент. Но признаётся — если дело пойдёт в таком же режиме, надо будет искать помощника. Несмотря на то что «лаборатория» работает с сетью «Додо», Евгений Хрусталёв не исключает участие и в других предприятиях. «Работу с «Додо» я автоматизировал, поэтому там всё проще. Если в новом проекте будет возможность вносить изменения в процесс производства, я возьмусь», — отметил Евгений.

Больше санитайзеров в массы

Совершенно иные масштабы в период коронавируса приобрело производство медицинского инвентаря «АВИ Медикл». Компания на протяжении полутора лет занималась производством одноразовых медицинских инструментов — шпателей, воронок, тары для медотходов, упаковок для капель.

Директор предприятия Игорь Пелевин говорит, что с наступлением ограничительных мер возникли проблемы с поставщиками: одни ушли на онлайн-работу и отказались от доставки, другие вовсе закрылись. Пришлось отлаживать этот фронт работы, а заодно пытаться удовлетворить резко возникший спрос на средства дезинфекции.

«Так получилось, что у нас была готовая упаковка, оставалось лишь залить жидкость, — начинает беседу Игорь. — Приятель поделился технологией производства дезинфицирующих средств, осталось дело за малым — организовать этот процесс. Так мы начали новую линию производства». С конвейера стали выходить антибактериальные спреи, гели и жидкости. Ещё один продукт компании — гель-биоперчатки, уникальное средство, создающее на поверхности кожи активную защитную плёнку.

«Мы стараемся производить средства с небольшим содержанием спирта, заменяя его на менее агрессивные для кожи вещества», — продолжает Игорь. Продукцией предприятия тут же заинтересовались крупные производственные компании, общепит и магазины не только в Сергиево-Посадском округе, но и по всему Подмосковью, в Санкт-Петербурге, Костроме. Идут переговоры с автозаправками «Роснефть» по вопросу размещения у них антибактериальных средств производства «АВИ Медикл». Кроме того, Игорь Пелевин планирует расширить линейку продукции для массового потребителя — производить чистящие средства и средства гигиены.

Дарья Трофимова

Фото @ Сергиев.ru