О том, как Нью-Йорк переживает коронавирус, зрителям ТВР24 рассказывает Джон Алперт, американский репортёр и документалист, основатель общественной организации «Городской общественный телевизионный центр» (Downtown Community Television Center, DCTV) в Нью-Йорке. Джон Алперт снимал практически во всех горячих точках мира. Два его фильма номинировались на Оскар. Джон не раз бывал в Сергиевом Посаде и на студии ТВР24, вместе с ним мы делали Мушкетёрский проект, который объединил журналистов и людей с инвалидностью.
Джон убеждён, что журналистика должна объединять людей, и 27 апреля в 15:30 по московскому времени на сайте АНРИ-медиа пройдёт онлайн-встреча с ним. Разговор пойдёт об опасной работе – работе журналиста в кризисных ситуациях.
Вот что рассказывает Джон Алперт о коронавирусе в Нью-Йорке. Перевод Ольги Кравцовой.
Приветствую всех в Сергиевом Посаде! Мы все стараемся остаться здоровыми, у нас появилось время, чтобы заняться тем, чем у нас никогда не было возможности заняться – я вот играю на трубе, (вращает нунчаками) – ой, чуть не убился! – тренируюсь с нунчаками, у меня тут спортзал, я стараюсь держаться в форме до того времени, когда мы сможем вернуться на улицы.
В Нью-Йорке очень трудная ситуация, я провёл три недели в здании DCTV (поскольку это здание бывшей пожарной части, Джон его называет «пожарная часть» – прим. переводчика). У нас через дорогу располагается самое крупное убежище для бездомных, и там бездомных людей размещают просто как сельдей в бочке, никто не думает ни о какой социальной дистанции.
Это всегда было вопросом – как решить проблему с гигантским количеством бездомных, которые живут в городе Нью-Йорке. Им не строят дома, им не предоставляют работу, похоже, решение проблемы в том, что их собираются убить, потому что машины «Скорой помощи» ночью туда подъезжают и забирают людей одна за другой. И это действительно пугающая ситуация, очень опасная и смертельная для самих бездомных, но также и для всех жителей этого района, потому что там большое скопление людей в одном месте безо всякого учёта социальной безопасности или социальной дистанции.
Все проекты DCTV перешли в онлайн-режим. Вы можете пойти на сайт dctvny.org и поучаствовать в наших занятиях. Занятия почти все бесплатные, у нас гибкая шкала – если у вас нет денег, вы просто можете сказать «у меня нет денег» и принять участие бесплатно.
Наша молодёжная программа, про которую вы хорошо знаете (профессионалы учат трудных подростков снимать документальное кино – прим. ред.), тоже работает онлайн, ребята каждый день встречаются и проводят около двух часов с инструктором. Многие ребята из бедных семей, у многих из них родители работают на опасных в данный момент работах – полицейские, кондукторы в метро. И жизнь у ребят довольно травматична, но у нас также есть консультанты, которые с ними работают. И эти ребята весьма сильные, они знают, что когда у них в руках камера, это даёт им силу. Они снимают дневники своей жизни во времена этого ужасного бедствия.
Мы делаем нашу новостную программу для канала НВО. Мы всё это делаем из своих кухонь, из гостиных комнат – очень интересно как мы можем использовать современные технологии, чтобы делать нечто совместное, даже находясь вдали друг от друга.
Я думаю о вас, ребята из Сергиева Посада. Меня всегда вдохновлял ваш город, люди в нём, их открытые сердца и то, как они заботятся друг о друге. Уверен, что вы так и делаете сейчас. Я хочу послать вам свои самые наилучшие пожелания, и с нетерпением жду нашей следующей встречи, когда всё это закончится. Надеюсь, это будет скоро. Большое спасибо! Мир-дружба!
И кстати, вам нравится моя стрижка? Это уже пятая стрижка, которую я сам себе сделал – только представить, сколько денег ушло впустую на парикмахеров за все эти годы! У меня никогда раньше не было растительности на лице – это я сбрею, а на стрижке, пожалуй, можно будет сэкономить!
Но вообще, это серьёзно. Мы уже потеряли друзей. Я потерял знакомых, людей, с которыми вместе вырос. Это очень серьёзно. Поэтому когда вам велят оставаться в изоляции, оставаться дома, пока всё это не закончится, надо к этому относиться серьёзно.
ОК, большое всем спасибо! До свидания!