Вячеслав Васильевич Витушкин — хороший человек. На его доме по Вифанской даже такая табличка висит: "Здесь жил, живёт и будет жить хороший человек". И это редкий случай, когда подобная "визитка" вполне справедлива.
Говорят, хороший человек — не профессия. Так-то оно так, только есть такие профессии, где личные качества являются неотъемлемой частью: учитель, врач, священник, журналист... По крайней мере, так должно быть. У Витушкина так и было.
К нему не липнет грязь. Наверное, потому что его открытость, искренность и обаяние не дают возможности наживать врагов. Хотя противники у него имелись, и весьма серьёзные. В основном на политическом поприще.
В конце 80-х — начале 90-х годов газета "Вперёд" во главе с Вячеславом Васильевичем была этаким островом свободомыслия. Кончилась государственная и партийная цензура, журналисты распрямили плечи, множество читателей газеты обрели желание и возможность высказываться на самые животрепещущие темы, тираж вырос чуть ли не под 30 тысяч (подписчиков, замечу). И центром этого водоворота был Витушкин — потому что справедливость считал не пустым звуком, потому что умудрялся со всеми если не дружить, то, по крайней мере, быть доброжелательным, потому что элементарно не дрожал за свою шкуру.
В то время принципы были еще в чести. Раскол, происшедший в коллективе газеты "Вперёд" в конце 1990 года, имел идеологические корни. В результате в районе появилось две газеты: демократически настроенная "Вперёд" и консервативно-патриотический "Колокол". Как знать, если бы по тому же пути тогда пошла КПСС, может, история обошлась с нами помягче... А когда в том же 90-м демократическая общественность — а в то время такая была — искала кандидата в депутаты Верховного Совета РСФСР, то выбор остановили на Витушкине. И пусть он проиграл во втором туре Александру Коровникову (ныне член Совета Федерации), сам по себе факт говорит о многом.
Витушкин относился к тому редкому типу руководителей, которые не боялись брать на работу подчинённых не глупее себя, а может, и более талантливых.
А ещё он не умел и не хотел приспосабливаться и прогибаться. За что получил по полной программе, когда очередная "оттепель" сменилась очередными "заморозками".
Можно сказать, что Вячеславу Васильевичу повезло с харизмой: высокий, в очках и с бородкой, открытый и радушный. Витушкин не просто похож на интеллигента, он и есть интеллигент. Понятие почти утраченное, скоро будет писаться в словарях с разъяснением "устар.".
Наш герой тоже не молод — 20 сентября ему исполнилось 70 лет. Витушкин скорее — суперстар, я бы даже рискнул назвать его одним из брендов нашего района 90-х годов. Не тех, что назвали "лихими", а тех, когда понятия чести, совести и репутации были вполне органичны с эпохой.
Пожелаем Вячеславу Васильевичу здоровья.
Юрий СТЕПАНОВ