О том, что вдохновляло советских художников 50— 70-х на примере одного из их ярких представителей того времени рассказывает книга «Трагедия радости. Виктор Попков», которую представили на днях в музее «Абрамцево». И не только об этом идёт речь — на примере своего дяди-художника разнообразные грани эпохи воссоздаёт автор издания Юрий Попков.
Виктора Попкова причисляют к тем, кто работал в «суровом стиле» — своеобразном течении XX века, где трудовой порыв выражался лаконично, сам труд представлялся, как романтический подвиг, а романтика означала не умиление деталями, а самоотверженность героев.
Попков мог найти сюжет картины, застряв в электричке: вышел на платформу во время незапланированной остановки, увидел над головой монтажников, чинящих сеть проводов, — сюжет готов.
Его восхищали люди труда, он много путешествовал по стране, и везде старался запечатлеть именно их — так появились «Строители Братска», результат поездки на будущую ГЭС, одна из его визитных карточек. В то же время его лиричные «Двое» получили премию на выставке в Париже, и в будущем Попков всё дальше отходил от принципов сурового стиля, тем не менее создавая ценные свидетельства времени.