Общая задолженность потребителей электроэнергии в Москве и Московской области перед ОАО “Мосэнергосбыт” выросла в 2013 году на 20,5% и на сегодняшний день достигла рекордного уровня — свыше 20,2 млрд рублей. Несмотря на то что основная часть неплатежей приходится на юридических лиц, задолженность бытовых абонентов, проживающих в Москве и Московской области составляет 30% от данной суммы — 6,1 млрд рублей. Долг жителей Подмосковья на сегодняшний день 2,9 млрд рублей.
— Чтобы стать идеальным плательщиком, каждому нужно соблюдать несколько простых правил: следить за состоянием своего лицевого счёта и не нарушать сроки оплаты. Специально для удобства клиентов Мосэнергосбыт разработал сервисы, позволяющие своевременно оплачивать электроэнергию (в соответствии с законодательством РФ срок оплаты — 10-е число месяца, следующего за расчётным), причём без комиссии кредитных организаций и не выходя из дома.
— В Личном кабинете клиента на сайте компании www.mosenergosbyt.ru каждый потребитель может отслеживать состояние своего лицевого счёта, получать полезную информацию и совершать различные операции: оплачивать электроэнергию, передавать показания, оформлять заявки на заказ услуг. Здесь же можно отказаться от получения бумажного счёта, оформив подписку на рассылку платёжных документов по электронной почте. В таком случае счёт будет приходить своевременно — сразу после окончания периода формирования счетов. Также можно подключить услугу “Автоматический платёж” и средства будут списываться автоматически каждый месяц.
— Следует отметить, что если по каким-то причинам вы получили счёт после 10-го числа, рекомендуется не медлить с оплатой. Быстро произвести оплату помогут следующие сервисы:
— по телефонам контактного центра компании 8-800-55-000-55, 7 (495) 981-981-9, воспользовавшись банковской картой. Для проведения оплаты достаточно назвать свои данные, сумму платежа и реквизиты банковской карты;
— через мобильный телефон с помощью услуги “Мобильная коммерция”, отправив сообщение на специальный номер. Подробнее о данной услуге можно узнать на сайте компании www.mosenergosbyt.ru;
— с помощью мобильных приложений, которые можно скачать на официальном сайте компании www.mosenergosbyt.ru, для смартфонов Андроид и iOS.
— Оплатить электроэнергию без комиссии можно через терминалы самообслуживания, установленные в клиентских офисах ОАО “Мосэнергосбыт”. Жители сельских поселений Московской области могут оплатить без комиссии в местных почтовых отделениях ФГУП “Почта России”.
— Произвести оплату электроэнергии, но с учётом комиссии, можно в отделениях банков, через банкоматы, платёжные терминалы Qiwi (Киви), Cyberplat (Киберплат) и Элекснет (Московский клиринговый центр) или онлайн, используя QIWI Кошелёк.
— Клиенту, у которого возникла непростая финансовая ситуация, в Мосэнергосбыте могут пойти навстречу и предоставить рассрочку по оплате задолженности. Для этого нужно обратиться в офис компании, написать заявление и представить необходимые документы.
— Необходимо отметить, что при оплате счетов через посреднические организации — банки, отделения почты, и пр. деньги поступают в Мосэнергосбыт не сразу, а в течение 2-3 дней. Поэтому, если вы оплатили счёт незадолго до получения следующей квитанции, есть вероятность, что деньги не будут зачислены вовремя, и в счёте может отразиться задолженность. Однако данный платёж будет учтён в расчётах за следующий месяц.
— В соответствии с действующим законодательством меры к неплательщикам начинают применяться при 3-месячной просрочке платежей. Мосэнергосбыт ведёт индивидуальную работу с каждым неплательщиком. При возникновении задолженности абоненту поступают телефонные обращения, направляется напоминание о задолженности. Если оплата не поступает в течение 30 календарных дней после таких напоминаний, а задолженность превысила размер трёх месячных оплат, компания направляет клиенту официальное извещение о необходимости оплатить просроченную задолженность с указанием запланированной даты приостановления подачи электроэнергии. Если к указанному сроку задолженность все же не оплачена, неплательщику временно ограничивают энергоснабжение. По статистике, большинство должников осуществляют оплату до момента введения ограничений.
Если приостановить подачу электроэнергии не представляется возможным (к примеру, когда сотрудник компании не допущен по какой-либо причине к прибору учёта или потребитель оспаривает задолженность), работа по взысканию осуществляется в судебном порядке. Причем в таком случае клиенту придется оплатить не только задолженность, но ещё проценты за пользование чужими денежными средствами и госпошлину. По присуждаемым долгам у компании имеется опыт описи и ареста имущества должников. В этом направлении компания активно сотрудничает с Федеральной службой судебных приставов по Московской области. За этот год ОАО “Мосэнергосбыт” совместно с Управлениями Федеральной службы судебных приставов взыскали с физических лиц более 75 млн рублей.