Сергиев.ru

Качественная медицина

Сертификацию Росздравнадзора можно условно сравнить с присвоением звездности отелям и ресторанам. Есть определенные требования, которым должна соответствовать современная медицинская организация. Но речь не только про оснащенность современным оборудованием, но и про алгоритмы работы каждого сотрудника. Наладить работу Сергиево-Посадской больнице помогает «Национальный институт качества» Росздравнадзора.

«Всегда не хватает денег. Но как рационально использовать то, что есть — это основная задача любых систем менеджмента качества, чем мы и занимаемся. Московская область, в принципе, сделала правильный выбор, что одновременно стала приводить все медицинские организации к какому-то единому стандарту, что позволит обменяться своим опытом — положительным и отрицательным. Я так думаю, что и в Сергиевом Посаде в больнице есть достижения, которыми можно хвастаться. Но и, наверняка, есть то, что можно сделать лучше», — рассказывает Олег Швабский, заместитель генерального директора ФГБУ «Национальный институт качества «Росздравнадзора».

Заместитель генерального директора «Национального института качества «Росздравнадзора» Олег Швабский провел аудит приемного и хирургического отделений больницы и реанимации. После чего нюансы увиденного обсудили с членами рабочих групп, в которые входят сотрудники, знающие специфику процессов изнутри.

«Помимо дефицита кадров, одной из проблем нашего учреждения является неэффективность стандартных процессов. Можно иметь вновь отстроенное учреждение, прекрасную больницу, великолепные стены, красиво оформленные комфортные зоны пребывания, современный инструментарий, оборудование и не уметь с этим работать. Если процессы не выстроены так, как положено, если они не выстроены эффективно, это не даст того результата, на который рассчитывают, в том числе и правительство, и Президент, которые вкладывают огромные средства. Вот мы сейчас слышали о том, что на ближайшие 6 лет запланировано триллион рублей потратить именно на модернизацию здравоохранения. Одна из самых больших проблем, с которой мы столкнулись, когда вступили в этот проект, это сопротивление персонала, наших сотрудников уважаемых. Многие восприняли этот новый проект, как дополнительное обременение. Наверное, только сейчас у достаточно большого количества сотрудников начало появляться понимание, что вся эта работа как раз направлена на то, чтобы их тяжелый труд сделать легче», — говорит Олег Дмитриев, главный врач Сергиево-Посадской больницы.

Менять сложившиеся годами устои работы сложно. Для того чтобы осознать, что нововведения на пользу и пациентам и персоналу, нужно начать работать по рекомендациям «Национального института качества «Росздравнадзора». Но с другой стороны важно и отношение пациента к процессу лечения.

«Вообще система здравоохранения в Российской Федерации может работать лучше. Но это улучшение зависит не только от медиков, но и от пациентов в том числе. Вы понимаете, что рекомендации врача — это важная составляющая эффективности лечения», — считает Олег Швабский, заместитель генерального директора ФГБУ «Национальный институт качества «Росздравнадзора».

Стереотип, что государственное лечебное учреждение не так хорошо, как платная клиника, еще достаточно устойчив, но его невозможно поменять, если не менять подходы и к лечению и к общению врача и пациента.

«Мне кажется, что здесь хороший коллектив. Верю, что Сергиево-Посадская больница будет одним из лидеров этого проекта в Московской области», — рассказал Олег Швабский, заместитель генерального директора ФГБУ «Национальный институт качества «Росздравнадзора».

«Вот сейчас мы находимся здесь, а у нас в больнице на лечении находится 760 человек. У нас 50 реанимационных коек, которые заполнены на 75%», — приводит данные Олег Дмитриев, главный врач Сергиево-Посадской больницы.

А это значит, что ежедневно врачи, медсестры и другой персонал больницы делает все возможное, чтобы пациенты излечились, выписались и продолжили жизнь без медицинских осложнений. Медики тоже устают, но улыбка пациента вызывает ответную улыбку, и положительный настрой плодотворно влияет на результат лечения.

Автор: Оксана Мирошникова, Антон Коврижных.

#
Фото @ Сергиев.ru