Тончайшая словно волос игла и стеклянные крупинки бусин в руках сергиевопосадского мастера Ирины Зивилёвой превращаются в изящные украшения. Каждая бисерина пришивается дважды. Для надежности.
Искусство вышивки бисером было очень популярным среди мастериц XIX века, в коллекции Ризницы — отдела Сергиево-Посадского музея-заповедника хранятся экспонаты расшитые неизвестными, но очень искусными мастерицами.
Возрождение бисерного тренда связано с высокой модой. В 2018 году Дом моды Диор продемонстрировал коллекцию расшитую бисером.
Но обо всём этом Ирина узнала позже, когда вдруг после посещения святых мест почувствовала желание вышить икону. Хотя до этого, даже не помышляла о таком рукоделии.
«Пришла наша бухгалтер и говорит: Я хочу уволиться. Что ты будешь делать, крестиком вышивать? Нет, бисером. Мы посмеялись, и она ушла», — сказала Ирина Зивилёва.
Когда Ирина завершила свой профессиональный путь кадровика, то тоже взяла в руки иглу и пяльцы.
Вдохновить на создание броши, а сегодня Ирина в основном создает именно эти украшения, может буквально всё, что окружает. Иногда вдохновение, в прямом смысле, прилетает. Так случилось с черным вороном, который не раз появлялся в мастерской Ирины.
«Садился на карниз и было ощущение, что он заглядывает в окошко. Он прилетал несколько лет. Назвала его Митрофаном. Я с ним не общалась. Когда подходила к окну, он не улетал», — рассказала Ирина.
Вдохновляют книги и полотна великих мастеров. У Ирины богатейшая коллекция книг по искусству. Но нужно не только придумать образ, но и выполнить работу максимально деликатно, считает мастер. Мелочей в этой мелкой работе нет, даже оборотная сторона должны быть изящной.
«Где-то бархат, где-то натуральную кожу, что подходит, где-то искусственная замша. И последнее — мелким бисером по контуру всё обшиваю», — сказала Ирина Зивилёва.
Живописные бабочки и переливающиеся рыбы, городские пейзажи и натюрморты — за годы бисерного творчества сделано немало. Вещи Ирины живут по всей России. Теплые, нежные, завораживающие, потому что созданы с вдохновением.
Авторы: Оксана Мирошникова, Анна Овчинникова.