Сергиев.ru
Культура

Из Италии в музей-заповедник «Абрамцево» вернулось «Видение отроку Варфоломею» кисти Михаила Нестерова

Картина в числе работ из Третьяковки и других музеев была задержана на финской границе. В музей-заповедник «Абрамцево» вернулось полотно кисти Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Работа экспонировалась в Музее современного искусства в итальянском Удине. И 2 марта в числе 200 работ из Эрмитажа, Третьяковки, Музея Востока и Пушкинского музея была задержана финскими пограничниками. И вот, наконец, благодаря Министерству культуры Российской Федерации и дипломатическому корпусу картина вернулась в музей.

«Видение отроку Варфоломею» экспонировалась на выставке «Форма Бесконечности» ее придумал католический священник Дон Алессио Джеретти. Он же настоятельно просил Абрамцево предоставить на выставку именно нашего отрока, а не тот вариант, что хранится в Третьяковской галерее.

Это не копия, а повторение, выполненное специально для музея «Абрамцево» Нестеровым. Он очень любил это место, где создал массу совершенно новых для русского искусства произведений. Поэтому, конечно, это уже переосмысленное Нестеровым «Видение отроку Варфоломею» - Елена Мохова, главный хранитель музея-заповедника «Абрамцево»

Вся выставка держалась практически на этой работе. Мы наблюдали с каким благожеланием принимали работы наши итальянские реставраторы, а затем ее с таким почтением вывезли в зал, на золотом фоне - Елена Воронина, директор музея-заповедника «Абрамцево»

Без изменения сохранности - такое заключение дает главный хранитель после осмотра картины. Пока работа находилась на финской границе главные тревоги музейщиков были связаны именно с сохранностью предмета.

Это было главное волнение. Мы не сомневались в исходе дела, но как это все хранится беспокоились. Нам говорили, что работы находятся в должных условиях. Тем не менее мы так внимательно все осматривали, потому что были определенные волнения. Хорошо, что все обошлось - Елена Мохова, главный хранитель музея-заповедника «Абрамцево»

Музейщики отмечают, что когда работы возвращаются с выставок, они словно путешественники выглядят свежими и особо привлекают внимание зрителей. Так что есть повод заглянуть в «Абрамцево» и взглянуть на «Отрока Варфоломея». Вспомнить историю Сергия Радонежского, без помощи которого не обошлось и в деле возвращения народного достояния на родину, считают абрамцевцы.

Фото @ Сергиев.ru