Сергиев.ru

Инвалидам в учебных целях «усложнят жизнь» в новом реабилитационном центре в Сергиевом Посаде

Инвалидам в учебных целях «усложнят жизнь» в новом реабилитационном центре в Сергиевом Посаде

Рабочая группа Архитектурной комиссии Московской области одобрила эскизную концепцию социально-реабилитационного центра постинтернатного сопровождения для молодых слепоглухих инвалидов в Сергиевом Посаде.

Проектируемый центр постинтернатного сопровождения инвалидов по зрению и слуху – уникальное в России учебное учреждение, основная задача которого будет заключаться в адаптации и социализации молодых людей от 18 до 25 лет, где они смогут подготовиться к взрослой самостоятельной жизни, получить профессиональные навыки. Центр будет построен в г. Сергиев Посад рядом с существующим интернатом, в котором проживают и получают образование дети от 7 до 18 лет, – Владислав Гордиенко, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области

Представленную на рабочую группу концепцию по заказу «ПИК-Проект» разработало бюро «Атриум», авторы отмеченной многими наградами школы «Летово» в ТиНАО. Реабилитационный центр представляет собой комплекс из разных функциональных блоков, объединённых нелинейным кольцевым маршрутом. Основная задача этого здания – дать ученикам возможность оказаться в разных городских пространствах, научиться эффективно ориентироваться и взаимодействовать с ними. Так, блоки общежитий, администрации, бассейна, спортзала, столовой, производственных мастерских и вестибюля расположены не ортогонально друг к другу и окружены серией общественных рекреаций и «открытых классов». Идея концепции заключается в том, что, ежедневно путешествуя по этой внутренней улице, молодые люди будут формировать необходимые пространственные навыки, изучать ситуации, с которыми могут встретиться в реальной жизни.

Композиционно блоки связаны между собой центральным двором со сложносочинённым пространством. По сути, этот двор будет большим учебным классом под открытым небом, в котором незрячие люди смогут учиться взаимодействию с окружающим миром в любое время года.

Это один из тех редких случаев, когда у нас стояла задача осознанно усложнить навигацию внутри здания, увеличить длину и протяжённость коридоров, чтобы возникали навыки ориентирования в сложных пространствах. По этой же причине рабочей группой была поддержана и идея с двором как учебно-тренировочным пространством, где люди смогут спокойно гулять, получать опыт социализации в уличной среде, – Александра Кузьмина, главный архитектор Московской области

Учитывая функциональную направленность центра, в проекте предполагается разработать материально-тактильную концепцию, включающую определённый дизайн-код для разных типов поверхностей внутри блоков, различные маршруты и игровые пространства, элементы навигации.

Перед нами стояла задача создания такого пространства, которое являлось бы прототипом городской среды. Такой подход обусловлен пониманием, что за время обучения в реабилитационном центре его ученики должны получить навыки взаимодействия с реальным миром, где есть переплетения улиц, неортогонально расположенные здания и другие типы пространств, являющиеся сложными для адаптации людям с ограниченными возможностями по зрению. Исходя из этого мы рассматриваем различные функциональные блоки как отдельно стоящие здания, связанные между собой единым маршрутом и представляющие сценарии, с которым, возможно, ученикам придётся встретиться в будущем, – Антон Надточий, руководитель бюро «Атриум»

Архитекторы «Атриума» продолжат работу над проектом с учётом рекомендаций рабочей группы, в частности, по комплексному благоустройству территории и созданию общественного пространства внутреннего двора.

 

298 Контент-редактор ТВР24
Фото @ Сергиев.ru