Ольга Горячева, психотерапевт Детской поликлиники в Сергиевом Посаде, считает, что инклюзия сегодня внедряется весьма формально. Нет достаточного психолого-медико-педагогического сопровождения каждого ребёнка.
Не подобраны формы совместного обучения и воспитания детей, которые учитывали бы особенности каждого ребёнка.
Инклюзия становится доступной. Но это не значит, что она полезна всем.
«В детском саду, где я работаю, 8 детей-инвалидов. Дети с пороком сердца, болезнью почек даже с онкологией легко входят в коллектив. И есть два ребёнка с болезнью Дауна, – рассказывает Ольга Горячева. – Один ведёт себя тихо и спокойно, он не мешает общему воспитательному процессу. А у другого – задержка в психическом развитии и синдром гиперактивности. Он требует особого внимания. У воспитателя возникают большие сложности, поскольку на её попечении в группе до 25 детей».
Должно быть сопровождение особенного ребёнка – тьютор.
«Я думаю, что общество готово к внедрению инклюзии, если создать определённые условия, — продолжает Ольга Горячева. – Инклюзия должна не мешать образовательному процессу, а помогать ему. Должно быть комфортно и здоровым, и детям с особенностями».
Сегодня