Праздничная суета в предновогодний период захватывает многих, ведь около половины россиян считают это событие главным за весь год. Магазины увлекают покупателей удивительными огнями иллюминаций, яркими вывесками и соблазнительными предложениями. Как сообщает Федеральное агенство новостей, маркетолог Ольга Махотина рассказала, зачем компании вводят праздничные скидки. По ее словам, это игра, где все выигрывают.
Даже, несмотря на ситуацию с ушедшими компаниями, потребность в новогоднем столе и подарках у людей сохранилась, также, как и сохранилась конкуренция среди магазинов. Это, по словам собеседника ФАН, заставляет компании придумывать различные маркетинговые активности для привлечения траффика именно в их магазины.
Кроме того, не стоит забывать о сезонности и актуальности товаров.
«После праздников, как правило, падает спрос на большинство товаров, а восстанавливается он только к следующим праздникам. Далее следуют сезоны отпусков, которые сопровождаются низкими продажами, что толкает компании максимизировать выручку в пиковые периоды, чтобы уравновесить финансовое положение в целом за год. Если брать категорию конкретно новогоднего ассортимента, компании не хотят его переносить в новый год, поэтому за счет разных инструментов стараются максимально продать, потому что после нового года те же елочные игрушки уже будут не актуальны», — объяснила эксперт.
Есть и обратная сторона ценообразования, когда у компании присутствует дефицит товара. В стратегии продаж, обращает внимание специалист, изначально задумано так, что продукция продается в лимитированном количестве. При условии востребованности этого товара, скидок на него не будет, более того, цена будет выше.
«Как видите, каждая компания действует, учитывая свои бизнес-процессы и уровень продаж. Скидка — это эффективный инструмент для бизнеса, она стимулирует спрос и делает продажи регулируемыми, что позволяет спрогнозировать прибыль. Каждая компания строит свою формулу цены и люфт для размера скидки», — отметила Ольга Махотина. Также собеседник ФАН обратила внимание и на еще одну важную роль скидок — очень тонкое общение компании и покупателя напрямую.
«Было много случаев даже в крупных сетях, где писали последнюю цену, максимальную скидку, а на товаре сохранялся прежний ценник, и он либо ничем не отличался от текущей цены, либо незначительно. Здесь присутствует введение в заблуждение. Однако можно быть уверенным, что при наличии скидок, определено есть возможность купить товар по меньшей цене, нежели в обычные дни», — привела пример эксперт.
Подводя итог Махотина отметила, что скидка однозначно выгодна, однако не ясно насколько.
«Дело в том, что это внутренняя политика каждой компании. Тут выгодно одновременно покупателю и бизнесу, это игра, где все выигрывают. Но в любом случае покупки в первую очередь — это эмоции счастья, уверенности, которую мы можем дарить себе и близким, а это бесценно», — заключила специалист. Ранее сообщалось, что в России могут ввести запрет на показ по телевизору рекламы фастфуда, газированных напитков и продуктов с высоким содержанием жира.