Сергиев.ru

И спички в борьбе за нашу Победу

Спички хранят историю — в этом можно убедиться в Музее брендов, истории и дизайна упаковки. В нём открылась выставка «И спички в борьбе за нашу Победу», посвящённая 80-летию Великой Победы.

«Вы даёте такую возможность не просто посмотреть на компьютере, а именно попасть в эту эпоху и эту историю. Вы, ребята, большие молодцы», — сказала Ирина Фёдорова, эксперт отдела культуры администрации Сергиево-Посадского округа.

Спички в годы войны это не только важный стратегический продукт, но и с помощью этикеток — массовый просветитель. Поэтому, по словам директора музея Олеси Жильцовой, они не могли обойти эту тему стороной.

«Как это без спичек? И в тылу, и на фронте они были необходимым и незаменимым материалом. К тому же, во все годы спички являлись просветительским материалом. А в военное время это ещё был и такой материал, на котором можно было печатать плакаты в том числе. То есть они служили еще и в качестве агитации. Поэтому на спичках были разные фразы», — рассказала Олеся Жильцова, директор музея брендов, истории и дизайна упаковки.

В экспозиции порядка 350 экспонатов. Это и разные спичечные коробки, и наборы с плакатами, изображениями тех времён и планшеты с редкими спичечными этикетками. В выставке участвуют коллекции Музея спички и Московского клуба филуменистов «Сувенир».

Сергей Мазаев показал на выставке уникальную спичечную коробку, которая была выпущена в блокадном Ленинграде и листовку, сделанную с помощью спичечных этикеток в годы войны.

«Уже после окончания войны спичечные этикетки были разрезаны и пущены в дело. И коллекционеры-филуменисты, которые собирали спичечные коробки, когда открыли их, то обнаружили на маленькой спичечной этикетке элементы какого-то текста. На собрании Московского клуба филуменистов они подняли вопрос о том, что найдена такая этикетка и коллекционеры посмотрели эти этикетки в своих коллекциях и удалось почти полностью за исключением одной этикетки восстановить эту листовку», — отметил Сергей Мазаев, PR директор Музея спички, член правления московского клуба филуменистов «Сувенир».

На открытии для гостей провели экскурсию и рассказали много нового о таком продукте в годы Великой Отечественной войны, как спички. Выставка продлится в Музее брендов, истории и дизайна упаковки до 31 мая.

Возрастное ограничение 6+

Автор: Мария Ревеко, Вячеслав Шумов.

#
Обратная связь