Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник удивил новой выставкой «Город художников». Она развернулась в филиале «Конный двор». Как говорит исполнительный директор музея Алина Сапрыкина, музейщики пошли на эксперимент. Выставка ведет посетителя по улицам Сергиева Посада, рассказывает его историю, говорит его звуками.
Это как снимать кино про Сергиев Посад. Суть города транслируется через художников - Алина Сапрыкина, исполнительный директор Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника
Экспозиция приурочена к 80-летию Сергиево-Посадского отделения Союза художников России. Именно поэтому первый экспонат -работа Александра Осьмёркина «Трапезная». В 1943 году в Лавре молодые авторы несмотря на войну проводят первую выставку загорского художественного общества. Уже дальше гости увидят и три работы, написанные Николаем Беляевым и Николаем Барченковым тогда же в 1943 году.
А рядом яркие и узнаваемые полотна Николая Куца.
Мы соединили на одной стене очень разных авторов. Разные вехи города, разные образы. Такие выставки у нас проходили. В 1994 году у нас была выставка «Сергиев Посад. Образ города». После этого далеко не все работы показывались - Ирина Жданова, заведующая отделом «Изобразительное искусство» Сергиево-Посадского музея-заповедника
30 лет не видели зрители написанную в 1990 году работу «Лунная ночь» Валерия Секрета, последний раз она выходила к зрителям к 50-летию Союза художников. Автор слегка смущен и удивлен.
Сейчас очень приятно увидеть работы, которые не видели много лет в таком объеме. Современная, оригинальная подача и главное - представлены работы всех поколений - Валерий Секрет, заслуженный художник России
Главный герой выставочного проекта - Сергиев Посад, зритель идет по улицам, запечатленным художниками в разные года и времена года, оборачивается посмотреть на посадские матрешки и куклы, на керамику и резьбу.
Мы попросили исполнительного директора историко-художественного музея Алину Сапрыкину выбрать знаковое на ее взгляд место на выставке, и она привела нас в конец зала.
С одной стороны, панно Сандырева - основная композиция, к которой ведет гостя весь путь нашей выставки. Центральная панно с изображением Троице-Сергиевой Лавры и «Троицы» Рублева. Очень символичное произведение с точки зрения сюжета, который задуман нами. Метафора этого проекта – город как герой проекта, а художники как проводники - Алина Сапрыкина, исполнительный директор Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника
Как эксперимент к участию в проекте пригласили гостей - современных авторов, работающих в разных техниках.
Это и Ульяна Подкорытова, чью скульптуру мы видим – березовая волчица на фоне березового леса. Автор Михаил Семенов занимается исследованием городской среды с точки зрения сохранения культурного наследия - Алина Сапрыкина, исполнительный директор Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника
Союз художников в Сергиевом Посаде объединяет более 150 авторов. Здесь на выставке не раз звучала мысль, что их работы достойны постоянно действующей экспозиции.
Показывать есть что и я думаю гостям города было бы очень интересно это все посмотреть. Временные выставки могут быть замечательными, но они не всегда представляют город. Выставка такого формата была бы очень интересной - Валерий Воробьев, председатель Сергиево-Посадского отделения Союза художников России
Выставка «Город художников» дарит самый разный набор эмоций и мыслей. Краеведческая история с тайм-лайном и звуковая инсталляция журналиста Владимира Крючева дополняют художественную часть экспозиции и помогают не только видеть произведения, изысканные, интересные, но и видеть их смыслы... А какие - каждый зритель вывод сделает сам.