Имена многих авторов так широко звучат впервые, при этом сами работы художников, не исключено, окажутся гораздо известнее имён.
Например, обычный прохожий может видеть на улицах своих городов граффити — уличное или коммерческое, как в случае с работами Игоря и Дениса Федосенко, на этот раз представивших в стенах галереи не квадратные метры раскрашенных стен, а вдохновленные техникой граффити картины привычного формата.
Или творчество работы Виктории Гусевой, выпускницы Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова — хотковчане знают её памятник классику литературы Сергею Аксакову, сделанный по мотивам дипломной работы Виктории в академии, а на выставке в галерее она представила абстрактную живопись.
Евгений Кикин переосмыслил жанр портрета, изобразив Пикассо на измятом листе металла, словно задавая вопрос: а как ещё передать образ художника, так свободно обращающегося со формой и временем? В том же духе Евгений изобразил изобретателя — то ли отца, то ли сына — Черепанова, запустившего первый паровоз в России: при ближайшем рассмотрении оказывается, что изображение выложено рельсами из детской железной дороги. Далёкий от галерейной жизни зритель мог видеть почерк Евгения в храмах, где тот занимался росписью, взяв академический отпуск между петербургским институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина и Строгановской академией.
Сергиевопосадец, скрывающийся за псевдонимом Грибной Принц, хорошо запомнился посетителям московской галереи «Здесь на Таганке», где при кураторстве именитого дизайнера Андрея Бартенева с 2018 года он представляет свои работы. Сейчас в Сергиевом Посаде можно видеть одну из них — полотно из ярких полос, которое перекликается с костюмом, в котором выступает автор. Перформанс художника стал гвоздём открытия сергиевопосадской выставки.
Фото Светланы ВОЛОДИНОЙ и Дамира ШАВАЛЕЕВА
Больше фото в галерее >>