«Зло разрастается само себе, а любовь требует усилий», — эту фразу из спектакля «Ашина» пожалуй можно назвать лейтмотивом этой мистической драмы.
«Это послевоенные годы людей, которые защищали нашу страну и из-за доносов отправили обратно в Бутугычаг. И как раз главный герой попадает в ситуацию, когда на 10 лет его отправляют в Сибирь. Но он возвращается живым и выясняет кто его предал», — сказала Резеда Саляхова, актриса Татарского государственного театра драмы и комедии им. К. Тинчурина.
Драма конкретного человека и драма целой страны — пронзительно и зримо, хотя в спектакле много мистики, связанной с легендой о волчице которая по преданию сыграла важную роль в зарождении тюркских народов.
«Сама по себе история с одной стороны завораживающе-мистическая и магическая, как будто оторванное пространство от реальности. И там люди заперты и загнанны. С другой стороны, кластер реалистический. Люди сидят в деревне, которая идет под затопление. Это абсолютно два разных ряда, которые микшированы таким образом, что нет ощущения слоев. А это как-будто, действительно, единое историко-эпическое полотно. И люди, которые действуют на сцене со всем справляются, потому что с одной стороны видно реальных людей, а с другой — маски», — рассказала Марина Тимашева, кандидат искусствоведения, член жюри Международного театрального фестиваля «У Троицы».
Спектакль «Ашина» идет на татарском языке с синхронным переводом.
Спектакль татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина поставлен по произведению Ркаила Зайдуллы заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан. А режиссер постановки Илсур Казакбаев.
«Спектакль поставил башкирский режиссёр, который работает в государственном Башкирском театре имени Мажита Гафури, он с большим опытом», — отметила Лилия Гараева, заместитель директора Татарского государственного театра драмы и комедии им. К. Тинчурина.
«Очень интересный режиссёр — у него этюдный метод, он очень хорошо занимается актерами. Это очень важно в современном театре. То есть он занимается именно внутренним миром актёров, персонажей и отношениями меду ними», — подчеркнула Резеда Саляхова, актриса Татарского государственного театра драмы и комедии им. К. Тинчурина.
Фраза «Зло разрастается само по себе, а любовь требует усилий», звучит в спектакле из уст мистической белой волчицы. Автор не дал ее ни одному из героев-людей в спектакле. Быть может потому, что каждый из нас случается забывает об этом и приумножает вокруг себя зло — в зависти, страхе и обидах.
Автор: Оксана Мирошникова, Михаил Кирсанов.