Сергиев.ru

Если жалобы повторяются, надо исправлять систему работы – Сергей Пахомов

16 тысяч жителей Сергиево-Посадского городского округа получили дополнительный день в году – практически 32 мая, о котором говорил Мюнхгаузен. Но если барон складывал по три неучтённые секунды в году, льготники в поликлинике Районной больницы тратили два-три часа каждый месяц. Фактически, то, чего добились в местной поликлинике – это вызов всей медицинской бюрократии в России, когда пациентов вовлекали во внутренние юридически процессы Минздрава. Речь сейчас идёт о получении льготных рецептов в поликлинике Районной больницы.

Приходилось идти в один кабинет, потом в другой кабинет. Не буду называть все стадии – было много звеньев, – Пациент в поликлинике Сергиево-Посадской районной больницы

Ещё в конце лета процедура получения льготных рецептов в районной поликлинике напоминала многоступенчатый квест, которому не место в учреждении здравоохранения. Вот, как это выглядело. Пациент записывался на приём к врачу, приходил, врач его осматривал, ставил отметку в амбулаторной карте, после чего пациент спускался на первый этаж, чтобы просто распечатать рецепт. С распечаткой он возвращался к врачу, чтобы тот поставил печать. На отдельные препараты требовалась печать заведующего отделением – это ещё одно звено в цепочке. Только после этого пациент мог спуститься на первый этаж за финальным штампом и тогда уже пойти в аптеку. На всё уходило около двух часов.

Стоит отметить, что пациенты, которые претендуют на льготные лекарства, – это, как правило, люди с хроническими заболеваниями или пожилые люди. Именно им приходилось мотаться из кабинета в кабинет. Разумеется, им это не нравилось, часть негатива выливалась на врачей, отвлекала их от работы, но и пациенты, и доктора существовали в единой системе отчётности.

В мире не так много стран, которые своих граждан бесплатно снабжают лекарствами. В масштабе страны – это большие затраты. Любые государственные траты должны иметь прозрачный характер. Для этого были придуманы механизмы отчётности с несколькими степенями защиты, – Олег Дмитриев, главный врач Сергиево-Посадской районной больницы

Прозрачная отчётность необходима, но можно ли вывести из этой системы пациентов, чтобы не они занимались бумажной волокитой?

Это сообщение одного из пациентов районной поликлиники депутату Госдумы Сергею Пахомову. Своё имя пациент не пожелал афишировать, но копию сообщения нам отправили. Сколько времени он провёл в коридорах поликлиники и каким был в очереди за справкой, неизвестно. Кстати, лично ему тогда сообщение не помогло – свою очередь за рецептами ему досидеть пришлось. Но главное, проблему он в очередной раз обозначил, и в этот раз на неё обратили внимание, причём, не как на частный случай, а как на сигнал о том, что нужно менять что-то более значимое.

Ко мне поступает достаточно много обращений и жалоб, я на них стараюсь оперативно отреагировать, помочь каждому человеку. Но если жалобы по одному и тому же вопросу повторяются, то это сигнал власти о том, что система где-то не дорабатывает. Тогда мы берём это обращение, и на его примере разбираем весь процесс, ищем проблемные точки, пытаемся их устранить, чтобы подобные жалобы больше не повторялись, – Сергей Пахомов, депутат Государственной думы РФ

Вопрос делегировали на местный уровень. По кабинетам поликлиники пошли окружные депутаты и чиновники. Им хватило недели, чтобы понять, какие этапы можно и нужно выкинуть.

В итоге – новая схема получения льготных рецептов. 15 минут в одном кабинете, и пациент может идти в аптеку. Все документы оформляет медсестра, пока врач ведёт осмотр. То есть для пациентов исчезли все промежуточные этапы разом. Если говорить о конкретных действиях, то в кабинеты просто закупили дополнительные компьютеры, принтеры и продублировали некоторые печати. Этого хватило, чтобы избавить жителей от волокиты, которая длилась десятилетиями.

У нас, в принципе, ещё много вопросов, которые надо прорабатывать. Однако в последние два года в соцсетях жалоб от жителей на Районную больницу стало в разы меньше. Не потому, что жителям стало лень писать, или жалобы не публикуют. Просто мы с руководством Районной больницы оперативно реагируем, – Андрей Мардасов, депутат Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа, специалист Районной больницы по жалобам от населения

Полноценные круги по поликлинике, как это было раньше, сейчас проходят только те пациенты, кто получает дорогостоящие лекарства или такие, что поступают по индивидуальному заказу. Для большинства схема стала сильно проще.

Новый подход в поликлинике ещё обкатывают, смотрят, как он работает, собирают обратную связь от жителей, чтобы в перспективе запустить его в других поликлиниках округа.

Вы приходите на приём. Пока вас осматривает врач, медицинская сестра оформляет документацию, распечатывает рецепты и ставит необходимые печати, – Алексей Булдаков, заведующий поликлиникой Районной больницы

Медицинская бюрократия считается в России одной из самых устойчивых и непоколебимых систем. Пример со льготными рецептами в районной поликлинике говорит о том, что и эту систему можно победить и упростить, причём, без серьёзных затрат.

Речь сейчас идёт не только о медицине. Здесь нужны две стороны. С одной стороны, жители, которые могут обозначать проблему, оставшуюся или оставленную без внимания. С другой стороны, – власть, которая должна решать не столько частные случаи, сколько обращать внимание на системные проблемы и разбираться в сути происходящего.

Фото @ Сергиев.ru