Сергиев.ru

Ёлка глазами ребёнка, психолога и артиста

Ёлка глазами ребёнка, психолога и артиста

Новогодние и рождественские представления идут на разных площадках — от скромного деревенского клуба до Московской духовной академии. Не стесняются надеть костюмы Крысы Чучи и профессиональные актёры в « Театральном ковчеге », что ещё буквально вчера изображали Мефистофеля и Бориса Годунова в серьёзных постановках.

К этому жанру не принято относиться серьёзно, но он, судя по всему, не так прост. По мнению сергиевопосадского детского психолога Елены Лукьяновой, новогодние спектакли имеют важное символическое значение — даже если сказочные сценарии трудно воспроизвести в реальной жизни, никогда не будет лишним напомнить детям о присутствии добра.

Есть ещё один важный момент. Это хоровод — некое коллективное действие, где участники берутся за руки, и благодаря этому совместному движению происходит развитие сюжета. В нашей жизни осталось мало вещей, считает Елена, которые мы делаем совместно, и именно в новогодних представлениях сохранились эти глубокие традиции — отзвуки времён, когда люди чаще собирались вместе, работали и вели хозяйство.

Не стоит недооценивать роль подарков, даже маленьких, которые в любом случае важны — дети годы спустя помнят, сколько их было в прошлом декабре, а ощущения и даже аромат коробочки с конфетами, запах мандаринов будут согревать их всю жизнь.

К последнему спектаклю года актёры относятся серьёзно, и дело не в том — это не секрет — что «ёлка» оказывается прибыльней рядового спектакля. Эта постановка, которая требует особого подхода: режиссёр учитывает особенности аудитории, которая не считывает многие ходы и ассоциации, что сработали бы у взрослого зрителя.

Декорации в таких спектаклях также всегда особенные, более фантазийные, парадоксальные и яркие — как те деревья выше человеческого роста, выросшие на сцене «Театрального ковчега». Но то, что, возможно, странно смотрелось бы в обычных постановках, здесь в самый раз.

Фото Анастасии Бухаровой

 

Обратная связь