Сергиев.ru

Двойные квитанции — это ненадолго

Двойные квитанции — это ненадолго

На прошлой неделе многим жителям Сергиева Посада в почтовые ящики упали сразу две квитанции на оплату коммунальных услуг — от УК "Посад Энерго" и "Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ". Жители отнеслись к новым платёжкам настороженно — в них были указаны старые данные, не были начислены льготы. Кроме того, появился серьёзный вопрос — по какой из квитанций всё-таки платить горожанам? Не пропадут ли уплаченные деньги?

За разъяснениями мы обратились к заместителю главы администрации Сергиева Посада Дмитрию Борисову. Ему и его подчинённым из управления городского хозяйства приходится ежедневно объяснять жителям, что происходит и как не ошибиться.

— Дмитрий Константинович, расскажите, почему именно муниципальная управляющая компания обслуживает жилой фонд "Посад Энерго"?

— Кризисная ситуация в сфере городского жилищно-коммунального хозяйства назревала уже давно. В 2013 году самая крупная управляющая организация, обслуживающая жилой фонд в городе, предприняла попытку к разделению. Тогда были образованы две компании с названиями "Северное домоуправление" и "Южное домоуправление". Ряду жителей домов, обслуживаемых ранее "Посад Энерго", стали приходить по почте уведомления о том, что ими же инициированы собрания собственников жильцов по вопросам смены управляющей компании. При этом никаких собраний люди, на самом деле, не инициировали и не проводили.

6 июня 2013 года администрация города направила в ООО "УК Посад Энерго" письмо с просьбой разъяснить действия неустановленных лиц по заключению двумя новыми компаниями договоров на управление с жителями многоквартирных домов. К процессу подключились правоохранительные органы и Государственная жилищная инспекция Московской области. Достаточно быстро стало понятно, что смена управляющей компании происходила незаконно. В части случаев протоколы собраний собственников были подделаны, в отношении некоторых домов их не было вовсе.

Получается, что "Северное домоуправление" и "Южное домоуправление" собирали деньги за коммунальные услуги безо всяких правоустанавливающих документов, а проследить перечисление поступивших от жителей платежей ресурсоснабжающим организациям было попросту невозможно. Летом в администрации стали появляться сведения о росте задолженности УК "Посад Энерго" за поставки энергоресурсов. Городские власти незамедлительно обратились в полицию и прокуратуру. С тех пор ситуация только усложнялась, на неё обратил внимание и губернатор Московской области Андрей Воробьёв. В итоге Сергиев Посад всё больше скатывался в кризисную ситуацию, занимая в областных рейтингах должников позиции в красной зоне.

Администрации города не оставалось ничего иного, как своим решением изменить ход событий. Тем более что в феврале в мэрию поступило представление прокуратуры о бездействии органов местного самоуправления по установленным фактам незаконных собраний собственников и непроведении конкурса на управление жилым фондом.

20 марта было принято решение, что до проведения новых собраний собственников жилья по всем 225 адресам, поддерживать жизнеобеспечение в домах будет районная муниципальная управляющая компания — УК СПМР. Это надёжная обслуживающая организация, получающая много положительных откликов от жителей тех домов, которые ею обслуживаются. Кроме того, муниципальная компания подотчётна администрации, что также гарантирует своевременную и полную оплату ресурсов поставщикам. Сейчас у Сергиева Посада самые большие долги в сфере ЖКХ по Московской области. Изменить ситуацию в лучшую сторону долгое время не получалось, поскольку управляющие компании неохотно делятся информацией и их платежи невозможно было отследить. В случае с МУП УК СПМР финансовая деятельность полностью прозрачна.

— Почему же до сей поры не выставлялись квитанции МУП УК СПМР и "Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ"?

— Одна из основных причин, почему эксплуатирующая компания не проводила начисления, в том, что "Северное домоуправление" и "Южное домоуправление" категорически отказывались передать базы с данными абонентов. Рай-онной компании пришлось в итоге выставлять платёжки по сведениям пятилетней давности. К сожалению, в части случаев в квитанциях содержатся некорректные данные. Администрация города просит отнестись к этой ситуации с пониманием.

Жителям нужно оплачивать квитанции, которые пришли от "Мосэнергосбыта-ЕИРКЦ". Если информация в них содержится неточная, изменения в них внесут операторы касс, где производится оплата. Также в управляющей компании действуют телефоны "горячей линии", где можно получить консультации и уточнить сведения о себе — 548-07-47, 8 (925) 115-76-90.

Администрация города также просит жителей отнестись с пониманием к возможным ошибкам в квитанциях и сообщать о них по телефону. После проверки информации обязательно будет произведён перерасчёт начислений.

— Очень много вопросов поступает по начислению льгот за коммуналку. В новых квитанциях от "Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ" нет на это никаких указаний. Многие люди преклонного возраста справедливо опасаются, что не получат компенсаций.

— У управляющей компании есть договорённость с Сергиево-Посадским управлением социальной защиты населения о том, что до уточнения данных в базах все суммы компенсаций будут находиться в нашем управлении соцзащиты. После проведения мероприятий по уточнению, компенсации за услуги ЖКХ будут переданы льготникам незамедлительно.

— Где платить по квитанциям районной компании, выставленным "Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ"?

— В Сергиевом Посаде квитанции к оплате принимают в кассах МУП УК СПМР на ул. Железнодорожной, 42 и на ул. Валовой, 21/5. Сейчас проводится работа по увеличению количества пунктов приёма платежей. В скором времени эта информация будет доведена до жителей.

Злые языки распускают слухи о том, что сумма платежа будет увеличиваться за счёт комиссий, которые предусматривают для себя различные агенты. Это не так. Все платёжные агенты договариваются с "Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ" о фиксации процента внутри единого платёжного сбора, поэтому никаких дополнительных денег жителям платить не придётся.

Кроме того, новая платёжка оформлена по стандартам единого платёжного документа, который принят на уровне правительства Московской области. За целевое назначение платежа тоже можно не переживать. Начисленные средства за жилищные услуги управляющая компания не сможет перераспределить на собственные нужды — списания в сторону ресурсоснабжающих организаций жёстко контролируются.

Государственное унитарное предприятие Московской области "Коммунальные системы Московской области" (ГУП МО "КС МО"), учредителем которого является правительство Московской области, приобрело у ОАО "Мосэнергосбыт" долю в размере 25,1% уставного капитала. Это является дополнительным гарантом финансовой стабильности организации.

— Что будет дальше с тем жилым фондом, который находится в эксплуатации у районной управляющей компании?

— Сейчас проходят конкурсные процедуры по 55 домам, которые ранее обслуживались двумя домоуправлениями, пришедшими работать вместо "Посад Энерго". Там сейчас вопиющая ситуация — нам даже не представили протоколов собраний собственников, просто собирают деньги. И совершенно непонятно, куда потом собранные средства будут направляться.

Постановление администрации действует до выбора способа управления. Сейчас в жилом фонде активно проводятся очные и заочные собрания собственников жилья.

От лица городской администрации я хотел бы попросить жителей не подписывать никакие документы в том случае, если процедура вас не устраивает или кажется вам непрозрачной. Сейчас компании, которые до этого в течение года не могли и не хотели проводить легитимные собрания собственников жилья, снова пытаются использовать нечистые методы работы. Например, нас, администрацию, не уведомляют о собраниях, хотя в каждом доме есть доля неприватизированного жилья и городская мэрия должна голосовать за эту долю.

По вопросам проведения собраний жильцов можно всегда обратиться в городскую администрацию. Мы выступаем за единое информационное поле и готовы подробно рассказывать обо всём, что происходит, и что мы делаем в сфере ЖКХ.

Единая пресс-служба администрации  Сергиева Посада и Сергиево-Посадского района

Режим работы касс МУП УК Сергиево-Посадского муниципального района

ул. Валовая, 21/5

Вторник-пятница с 8.30 до 17.30

Обед с 13 до 14 часов

Суббота с 8.30 до 15.00

Воскресенье — выходной день

ул. Железнодорожная, 42

Вторник-пятница с 8.00 до 17.00

Суббота с 9.00 до 15.00

Воскресенье и понедельник — выходные дни

Обратная связь