В коммунальной жизни мелочей не бывает. Это подтверждает заочный спор наших читателей по поводу досок объявлений на домах. Казалось бы, какие тут могут быть разногласия? Щит, где коммунальщики и другие аварийные службы размещают информацию для жильцов, это, конечно же, лучше заляпанных объявлениями стен домов и подъездов. Но оказывается, на этот счёт есть и другое мнение.
Некоторые жители считают, что доска объявлений часто превращается в рекламный мусоросборник, притягивает к себе помимо полезной информации и массу никому не нужных сведений. Критики называют это навязанной услугой и хотели бы избавиться от непрошеной рекламы.
В районном отделении Государственной жилищной инспекции подтвердили, что размещение досок объявлений — это не чья-то добрая воля или благое пожелание, а распоряжение Госстроя РФ от 2001 года.
В нём эксплуатирующим организациям вменяется в обязанность предоставление необходимой информации жильцам. Управляющие компании обязаны указать телефонные номера, адреса аварийных и диспетчерских служб.
Эти сведения должны быть в каждом подъезде на случай непредвиденных обстоятельств, что логично. Не должна затеряться важная информация на случай аварии и среди многочисленных рекламных наклеек на двери подъезда. Лучший подход здесь — доска объявлений в подъезде, где размещены только необходимые жильцам сведения.
Подготовила Светлана АНИКИЕНКО
Комментарии
Зинаида ГЕРАСЬКИНА, руководитель службы ЖКХ НПО “Радон”:
— В посёлке Новый на многих домах уже размещены доски объявлений, появятся со временем информационные щиты в подъездах и на остальных жилых корпусах. У нас нет разногласий с жителями по этому поводу. Все понимают, что размещённая в подъезде информация не раз выручала жильцов в трудной ситуации. Мы даже отмечаем инициативу жителей по этому поводу. Нередко самоуправление дома, заказывая новую дверь в подъезде, одновременно делают заявку на устройство информационного щита. Сами жители следят за тем, чтобы доски объявлений выполняли свою главную функцию — сообщать о коммунальных новостях.
Сергей ШЕСТАКОВ, председатель совета непосредственного управления дома № 4 по бульвару Свободы микрорайона Ферма:
— Никто не спорит, что доска коммунальных объявлений в подъезде нужна. Но все мы видим, как это информационное поле тут же захватывает реклама. По своему опыту знаю, что часто это происходит в результате коммерческой договорённости между УК и распространителями рекламы. Жители должны знать, что без их согласия рекламная продукция не должна попадать ни в подъезды и почтовые ящики, ни на доски объявлений с сообщениями для жильцов. Если ваши подъезды завалены рекламой, пора вчинять претензии управляющей компании и выяснять, кому заплачено за подобный рекламный напор. Такой доход должен идти не в карман УК, а в доход конкретного дома.
Опять же по собственному опыту могу сказать, что контрмеры и настойчивость самоуправления дома приносят результат. Не так давно на одном из домов на Ферме разместили, не спросив жителей, наружную рекламу. По современному законодательству, это можно сделать только по договору с владельцами жилья. Этим условием пренебрегли, к тому же рекламный щит в ветреную погоду бил по стене и тревожил жителей. Они привлекли внимание депутатов, и рекламный щит вскоре сняли с дома. Советую всем жителям активней бороться за свои законные права.