Дорожный ремонт в Сергиевом Посаде в этом году близится к завершению, но оплачивать его подмосковные власти пока не спешат: сначала нужно проверить качество выполненных работ.
В среду работники областного ГУП «Лабрадор» брали во дворах пробы асфальта для проведения лабораторных исследований. Предварительный итог — по крайней мере в некоторых местах толщина покрытия не соответствует требованиям контракта, что, вероятно, приведёт к отрицательному вердикту. Впрочем, по словам представителей компании-подрядчика, качество подавляющего большинства взятых ранее образцов экспертов устроило.
В этом году на ремонт 25 дорог общего пользования и 48 внутридворовых территорий в Сергиевом Посаде областным правительством было выделено около 150 миллионов рублей. Работы в основном начались в августе. Завершить их должны были к началу октября, но произошла задержка по погодным условиям: сентябрь был рекордно дождливым, класть асфальт прямо в лужи и потоки воды не стали. Администрация города, по словам заместителя главы администрации Сергиева Посада Артёма Алипова, сочла перенесение сроков «оправданным и легальным».
По нормам, прописанным в договоре с подрядчиками, толщина асфальтового покрытия должна составлять 5 сантиметров плюс-минус 5 миллиметров. Во взятых в присутствии прессы кернах толщина составляла от 3,5 до 4,5 сантиметров. Общий итог, впрочем, будет понятен лишь после того, как в лаборатории взятую пробу проверят на уплотнение, водонасыщение и прочность на сжатие.
По словам представителя подрядчика Ивана Колыханова, работы были выполнены в соответствии с контрактом, не больше и не меньше. Например, во дворах по смете не было заложено снятие старого асфальта — его и не делали, дорогу просто очищали и сушили перед укладкой нового покрытия. Другой представитель подрядчика, Николай Леонов, заявил, что в настоящий момент работы выполнены на 95%: остаются небольшие недоделки вроде укрепления откосов щебнем, устройство водосливов, установка ограждений. К началу ноября все «хвосты» обещают исправить.
Отметим, что гарантия на асфальт составляет два года и в случае выявленного брака подрядчик должен будет заменить дорожное покрытие за свой счёт.
Александр ГИРЛИН
Фото posadfm.ru