Сергиев.ru

Десять главных вопросов скорой помощи

Десять главных вопросов скорой помощи

После сразу нескольких громких случаев в нашем округе и Подмосковье, когда врачи скорой помощи отказывались помогать перенести пациента из квартиры в машину, мы попросили заведующую Сергиево­-Посадской подстанцией Ирину Белокурову ответить на вопросы о том, что должна и чего не должна делать бригада скорой помощи.

— С 1 января 2014 года по приказу Минздрава РФ на скорой помощи не стало должности «санитар».  Занимать её мог любой человек, для этой работы не требовалось медицинское образование. Именно эти люди и помогали транспортировать пациента, к примеру, из квартиры в машину. Теперь же в приказах прописано, что медработник обязан организовать медицинскую эвакуацию пациента в стационар.  Нужно понимать, что фельдшеры и врачи скорой помощи — не только мужчины, у нас работают много женщин и молодых девушек, которые просто физически не могут поднять и перенести человека. Но организовать транспортировку они обязаны, в том числе с помощью водителя автомобиля скорой медицинской помощи, родственников пациента, соседей и т. д. В должностной инструкции водителей имеется пункт об оказании помощи медработникам бригады в медицинской эвакуации пациента.

— Вопрос времени. В какой срок бригада должна доезжать до пациента? Все мы знаем, что ожидание пациентом врача не должно превышать двадцать минут.

— Хочется на этом вопросе сделать особый акцент. Вызовы, которые поступают диспетчеру, делятся на экстренные и неотложные. На экстренные время приезда бригады до двадцати минут, на неотложные — в течение двух часов.

— Неотложные вы имеете в виду те, что перенаправляются в неотложную помощь поликлиник?

— Не только. Согласно приказам Минздрава РФ, неотложные вызовы — это острые заболевания или обострения хронических заболеваний, при которых нет явной угрозы для жизни, эти вызовы скорая тоже обслуживает. Кроме того, в будни с 8 до 19 часов диспетчер перенаправляет такие вызовы в неотложную помощь поликлиник. Если же вызов поступил после 19 часов и в выходные, их обслуживает бригада скорой помощи, но время приезда не 20 минут, а в течение двух часов, в любом случае, эти вызовы будут обслужены во вторую очередь, после экстренных.

— На вопрос разделения потока вызовов между неотложной и скорой помощью остро реагируют пожилые пациенты с высоким давлением. Как им понять, когда нужно вызывать скорую, а когда неотложную помощь?

—  Всё, что касается гипертонического криза, — это вызов экстренный. Повышение давления — неотложный вызов. Гипертонический криз — особое состояние, которое не всегда определяется цифрами артериального давления, а клинической картиной — сильнейшая головная боль, головокружение, тошнота, рвота, нарушение зрения, покраснение лица, частое сердцебиение, беспокойство. Если есть такие симптомы, нужно вызывать скорую, если их нет, но беспокоит повышенное давление, просим отнестись с пониманием и вызвать самостоятельно неотложную помощь либо не обижаться на диспетчера, если он перенаправляет вызов коллегам, это не является отказом в вызове скорой медицинской помощи.

— Если пациент вызвал бригаду, отказался от госпитализации, а потом снова вызывает скорую помощь, имеет ли право диспетчер отказать в вызове?

— Нет, мы обязаны его принять. Но если он будет относиться к категории неотложных, тогда скорая приедет после обслуживания экстренных вызовов, в течение двух часов. Если врач или фельдшер предлагает госпитализацию, не отказывайтесь. Значит, есть для этого показания. Бывает, что доктора не слишком убедительно это делают, а бывает, что на уговоры уходит больше времени, чем на оказание помощи. Пациенту необходимо доходчиво объяснить причины для госпитализации и рассказать о последствиях, если человек отказывается от неё. А пациент должен помнить, что в случае отказа, как только бригада покидает помещение, ответственность за свою жизнь он несёт сам.

— Не часто, но бывают случаи, когда бригада скорой привозит пациента в Районную больницу, а его после осмотра, выписав лечение, отправляют домой. Обязана ли бригада скорой отвезти пациента обратно домой?

— Не обязана. Когда бригада госпитализирует пациента в больницу, медик связывается с диспетчером и сообщает об этом. Перед эвакуацией медработник бригады должен всё предусмотреть: чтобы у пациента была верхняя одежда, чтобы он взял с собой, на всякий случай, деньги.

— Существует ли временной регламент оказания скорой медпомощи?

—  Минздравом РФ не утверждено время, которое бригада “скорой” обязана уделять пациенту. Людям нужно понимать, что задерживать врача без уважительной причины — это значит не пускать его к другим пациентам. Ни один врач не оставит человека в опасности и уделит столько времени на оказание медпомощи, сколько это необходимо. Но не более, ведь его ждут другие люди.

— Часто ли поступают жалобы на врачей скорой?

— Не буду отрицать, что они есть. Бывает, что жалуются на хамство или, по мнению пациентов, неадекватное лечение. Приятно, что благодарностей всё-­таки чуть больше. Их пишут на электронную почту, люди приходят сами, звонят по телефону. И это, безусловно, для врачей важно.

— А что происходит с жалобами?

— Бригада пишет объяснительную, каждый случай мы разбираем индивидуально, и если медработник действительно виноват — устраиваем “разбор полётов”.

— Как прошли новогодние праздники для скорой помощи?

— Напряжённо. Самыми сложными были первые дни января, количество вызовов увеличивалось более чем вдвое. В рабочую норму вызовов мы вернулись только к 16 января. Больше вызовов было из-­за высокой температуры у детей, возросло число ДТП и различного рода травм, ну и, конечно, по поводу алкогольных эпизодов. А вот от пиротехники в этом году никто не пострадал, по крайне мере, скорую в округе не вызывали.

 

Евгения Кинтушева Фото Сергея Семенькова

 

Фото @ Сергиев.ru