На этой неделе сергиевопосадский «Театральный ковчег» пригласил на премьеру. Имя спектаклю дала Мамониха, воображаемая деревня из сюжета Фёдора Абрамова. Абрамов — один из самых заметных представителей направления, получившего название деревенской прозы. Наравне со многими своими коллегами в 1960-70-х он отказался от лакировки сельского быта, сосредоточился на обращении к традиции, чем вызвал и почитание, и критику.
Нерв «Мамонихи» в разрыве между городом и селом. В центре герой, которого тянет в родную покосившуюся избу, но на месте избы остались только покосившиеся стены в окружении таких же развалин. Юрий Попов в том же театре в своё время ставил фривольную комедию «Гарнир по-французски», но на этот раз оказался ближе к другой своей работе в «Ковчеге» — «Верую» Шукшина.
Билеты на март почти полностью проданы, «Мамониху» повторят в апреле и мае.
Владимир Крючев
Фото Светланы Володиной