Сергиев.ru

Давай, компания, подсчитаем

Давай, компания, подсчитаем

Жители многоквартирного дома на Угличе считают, что управляющая компания НКС не справляется со своими обязательствами

На днях в редакцию газеты обратились жители дома № 80а по Новоугличскому шоссе. Эта кирпичная пятиэтажка разменяла уже пятый десяток. Для большинства жителей квартира – главное семейное достояние. Они считают, что при нынешнем коммунальном обслуживании, а точнее, при систематическом недообслуживании в доме в последние годы некомфортно жить и, что ещё хуже, он на глазах дряхлеет.

Их тревожит, что за все годы обслуживания нынешней компанией здесь ни разу не было капитального ремонта кровли, сетей в подвалах, на внутренних инженерных сетях и по другим главным позициям. Дом только латали да проводили косметические ремонты. Свои опасения жители изложили в письме, которое направили весной этого года в свою управляющую компанию и прежним городским властям. В итоге дождались этим летом не капремонта, а очередной «косметики». К тому же работы были проведены так, по их мнению, топорно, что жители обратились теперь уже в редакцию газеты.

Давай, компания, подсчитаем

КОМПАНИИ ПОСТАВИЛИ «НЕУД»

Удивительно, но директор НКС Борис Питерцев на наш запрос вначале даже не вспомнил о таком письме. В канцелярии поискали и нашли петицию из «строптивого» дома. А между тем это не рядовая жалоба — чтобы в этом убедиться, достаточно хотя бы пробежать первые абзацы да заглянуть в конец письма.

Обращение подписали 89 семей 100-квартирного дома. По существу, это «коммунальный референдум». Итог его читается между строк, а при встрече жители прямо говорили нам, что сыты по горло обслуживанием НКС и хотели бы найти УК, которая действительно будет заниматься их домом. Инициативные жильцы не поленились и подсчитали, что с апреля 2008-го, когда НКС приняла дом на обслуживание, его жители перечисляли УК за содержание и текущий ремонт ежегодно от 509 до 835 тысяч рублей. Итого за все годы, пишут авторы письма, компания получила из обслуживаемого дома по упомянутой статье почти 3 млн рублей.

Давай, компания, подсчитаем

Весной этого года жители в коллективном заявлении так описывали состояние своего дома: «В подъездах с потолка и стен падают куски штукатурки, в полу кругом ямы, стекла разбиты, некоторых рам нет, оконные проёмы наглухо заколочены, перила болтаются, деревянные двери разбиты. Электропроводка болтается и несколько раз загоралась. Трубы в подвале сгнили, там стоит вода, что может привести к разрушению дома. Заселили его в 1968 году, с тех пор ни разу не было капитального ремонта…» И фотографии приложены к письму в доказательство приведённых фактов.

Известили они коммунальщиков, какой ремонт требуется дому: решить проблему водостока (с кровли вода хлещет в дожди так, что заливает окна и балконы), отремонтировать трубы в подвале, которые давно отработали свой ресурс, электрощитовые в подъезде, лестничные площадки, разрушающиеся фасады дома.

Жители предупреждают свою управляющую компанию: «В случае отказа включить дом в программу ремонта 2012 года мы обратимся в жилищную инспекцию, чтобы подготовить экспертизу технического состояния здания. А потом обратимся в суд с иском на тех, кто довёл дом до такого состояния.

Просим прислать отчёт о движении денежных средств по нашему дому: сколько поступило и сколько израсходовано с подтверждением актами о выполненных работах».

Дом дождался ремонта. И он так впечатлил жителей, что теперь они обратились в газету.

Давай, компания, подсчитаем

ЗАКРОЙ ГЛАЗА — И ПРОБЛЕМ НЕ ВИДНО

Стоило нам с фотокором у дома № 80а заговорить с одной из жительниц о недавнем ремонте, как вскоре к нам из всех подъездов стали подходить жильцы. Общее отношение к происходящему — возмущение и негодование. Тамара Петровна Илюшина живёт на пятом этаже. Измучившись с протечками кровли и не дождавшись помощи из управляющей компании, она в прошлом году сама наняла мастеров, и те устраняли течь. Жители квартир на верхнем этаже очень рассчитывали на основательный ремонт кровли, но её опять латали. Жильцы резонно замечают, что если сложить все заплатки на их крыше, то сумма уже превзошла бы стоимость капитального кровельного ремонта.

С началом осенних затяжных дождей с кровли потекли потоки воды. Водостоков на кровле нет вообще. Зоя Николаевна живёт на первом этаже в четвёртом подъезде. Струи воды с крыши прямиком попадают в её окно. Но заявка в ЖКО вызвала неподдельное изумление: «Вам же отремонтировали крышу!» Хозяйка квартиры начинает жаловаться на «водопад», и ей дают совет: «А вы закройте окно…»

А Надежда Фёдоровна, как и другие жители квартир на первом этаже, с тревогой ждёт морозов. Без электрообогревателей температура в квартире уже две зимы не поднималась выше 15 градусов. На неделе в дом дали тепло, но в квартире инвалида холодные батареи. Здесь опять ждут мастера…

В подъездах коммунальщики поработали, но и тут масса претензий. Меняли рамы в подъездах, денег хватило на четыре подъезда из шести. В двух подъездах жители сами оплатили замену оконных рам. Стены покрасили, но под ногами остались облупленная плитка и рытвины в бетоне. Коммунальщикам духу хватило положить кафель только на площадке у почтовых ящиков. Причём кафель использовали выброшенный жильцами и уложили его так, что образовалась немотивированная ступенька.

Изумила жильцов и вторая металлическая дверь в тамбуре подъезда, неудобная и узкая, по их мнению. «Случись что, через такую металлическую западню и гроб не пронести. Разве о таких дверях мы просили?»

У подъездов после ремонта на газовых сетях развороченные плитки и разбросанные во все стороны металлические ограждения клумб. Предприимчивый дворник чуть было не сдал это добро, оплаченное коммунальными платежами жильцов, в металлосбыт. Но был пойман за руку и уволен. Когда ограждения вернут на место, никто не знает…

Давай, компания, подсчитаем

ЖИЛЕЦ ПЛАТИТ – ОН И ПРАВ

Директор управляющей компании НКС Борис Питерцев говорит, что из 32 домов, что находятся на её обслуживании, дом № 80а по Новоугличскому шоссе ещё не самый проблемный. Есть, по его мнению, и более сложные объекты. Но и с доводами жителей пожилой кирпичной пятиэтажки, на наш взгляд, тоже не поспоришь. Дому скоро 44 года, когда же придёт его черёд на капремонт? Директор подтвердил, что кровлю только подлатали и на сетях в подвале ремонт не проводили. Но он ручается, что протечек на сегодня нет и подвал в доме сухой.

Руководитель даже взял тайм-аут в нашем разговоре, съездил в дом № 80а. Наведался в квартиры на верхних этажах, нашёл, по его словам, только старые жёлтые разводы на потолке и утверждает, что кровля на доме сегодня «в нормальном состоянии». При этом соглашается, что капитальный ремонт крыши и сетей 44-летнему дому, конечно, нужен. Но масштаб цен на такой ремонт несопоставим с платежами на текущий ремонт.

Спрашиваем, какие шансы у дома попасть в целевые городские программы коммунальной модернизации. Директор вспоминает, что в рамках такой программы в 2010-м НКС меняла сети в подвале соседнего дома № 90, что за сезон компания ремонтирует до двух тысяч квадратных метров кровли. Говорил, что в настоящее время в рамках бюджетной программы компания меняет лифты в трёх домах по Новоугличскому шоссе. Но, как мы поняли, пока ничто не предвещает капитального ремонта в доме № 80а. Чтобы дом попал в коммунальную программу, нужно хлопотать, но в НКС, как мы поняли, свято верят в «нормальное состояние дома».

Впрочем, пообещали через полторы недели привлечь альпинистов и «законопатить» дыры в стенах. Кафель на лестничных маршах появится не раньше будущего года. Водосток не обещают: директор доказывает, что такой «плоско-скатной» кровле он не полагается. Ограждения у подъездов нарушили во время ремонта газовики, и компания ведёт с ними спор об устранении беспорядка после ремонта. Коммунальщики надеются тяжбу выиграть. Пенсионерки тем временем пытаются сами распилить огромный пень.

В заключение директор философски замечает, что жители вправе создать ТСЖ или выбрать другую компанию, если не согласны с тем, как ведётся обслуживание дома. Действительно, у жителей по закону есть право выбора управляющей компании и за ними последнее слово.

Светлана АНИКИЕНКО

Обратная связь