Сергиев.ru

ЧП на скаку остановит

ЧП на скаку остановит

Примет роды в чистом поле, если того потребует служба. По дороге домой откачает упавшего наземь забулдыгу, рискующего захлебнуться рвотными массами (последнее сделает сугубо из любви к искусству). А после — усталая, но двужильная — пойдёт выращивать капусту и кроликов, воспитывать двух дочерей и ремонтировать частный дом наравне с супругом-военным.

Красивая русская женщина Анна Назарова совершает малозаметные подвиги по расписанию в составе поисково-спасательного отряда № 13. В единственном подобном подразделении в городе трудятся пять ни разу не хрупких леди, всегда готовых вызволить из любой беды.

Биография

Анна Назарова Родилась в Загорске в семье рабочих и ИТР завода «Звезда». Спасатель. Место службы: ПСО № 13. Работает в отряде с 2008 года. По специальности повар. Замужем за военным. Воспитывает двух дочек.

«На работу мы приходим в 7:45. И начинается построение, не военное, но живём по армейским законам. У нас в Мишутине есть свой плац, который чистим от снега».

Бить баклуши спасателю некогда от слова «совсем». Если никто не попал в беду до обеда — сиди, учись оказывать помощь отравившемуся угарным газом или смотри фильм-пособие, как правильно разбирать завалы, — рано или поздно пригодится. После обеда отряд обслуживает инструмент, чтобы не отказал в самую неподходящую минуту. Закончив с болгарками и всевозможными ножницами, бойцы психологически разгружаются — в некоторым смысле «обнуляются» в самом правильном смысле слова: читают литературу, смотрят аутотренинги, чтобы не всё пропускать через себя. Вечер — время для физподготовки в спортзале, который собирали с миру по нитке. Гантели, турники, штанга. Летом — созданная самими же площадка для уличной физкультуры. Благо, инструмент для этого есть.

«Только телефон зазвонил — водитель, как говорится, сразу по тапкам. В течение минуты подтягиваемся мы в полном составе». Бывает три вызова, бывает шесть, а бывает — идут без перерыва. В августе-сентябре увлечённые поисками подосиновиков грибники сами уподобляются опятам или маслятам — вынуждают себя искать.

Бывают дни, когда выедешь на поиски в 8:00, а вернёшься на базу спустя 10 часов.

«Самое тяжёлое — работа с детьми. Женщина-мать не может остаться равнодушной. Ещё на ДТП работать морально сложно. Не всегда погибает виновник. Бывает, спасаешь пьяного водителя и думаешь: а ведь он мог так же поступить с моей семьёй».

Постоянное соседство со смертью чревато профессиональной деформацией, как у врача-патологоанатома. Ярких эмоций у спасателя со стажем оторванные конечности не вызовут. Совершенно спокойно Анна рассказывает о своём знакомом, которого придавило землёй и бетоном в выкопанном колодце. Есть у этой деформации и обратная сторона медали. Позитивная. Перед лицом смертельной опасности спасатель не растеряется и не впадёт в ступор, увидев небольшую лужицу крови.

«В нашем случае речь идёт скорее о стрессоустойчивости, нежели о чёрствости. Настоящий спасатель должен умет сострадать».

Переступая порог дома, борец отряда ПСО № 13 Анна Назарова становится матерью и благотворителем. Героиня нашей статьи участвует в волонтёрском проекте «Дарим надежду». Суть акции: нуждающиеся бросают в интернете клич о помощи. У кого сгорел дом и нет тёплых вещей, кто-то оказался в тяжёлой жизненной ситуации и не может собрать ребёнка в школу. Добровольцы делятся либо своими вещами, либо кидают клич друзьям, у которых находится завалящий шкаф или добротная куртка, которую 2 года никто не носил.

«Волонтёры «Лиза Алерт» — наши хорошие друзья. Они отлично экипированы и подготовлены, иногда лучше нас. У нас отлично отлажено взаимодействие».

Ребята в оранжевых куртках «Лиза Алерт» — один из самых популярных поисковых отрядов страны. За годы работы с ними спасатели насмотрелись на всякое. Люди ведут себя откровенно глупо. К примеру, перестают «спасаться» и опускают руки, находясь рядом с оживлённой трассой. В чём-то штатные спасатели завидуют своим коллегам-добровольцам. У них современные навигаторы, дорогие и мощные фонари, сетевая структура, разрастающаяся до сотен человек, стоит кинуть клич. А ещё у них очень влиятельные покровители, которые позволяют пеленговать телефоны по первому запросу— то, чего ПСО № 13 добивается дольше и сложнее.

«Прикольные вызовы тоже бывают. Дети надевают на голову горшок, как хомут, а из-за ушей снять не могут. Приходится ехать разрезать. Приходим на выручку заигравшимся любовникам, потерявшим ключи от наручников, и другим. А недавно вообще ездили в Семхоз и срезали с руки кастет».

Коллектив ПСО-13 на три четверти мужской — 5 женщин и 15 мужчин. Несмотря на то, что все спасатели равны с точки зрения устава, физическую работу интуитивно тащат на себе мужчины. Гидравлический инструмент весит 15 кило. Разделение труда при ДТП выглядит так — мужчина режет, женщина подаёт давление и решает посильные задачи. Но быть «мимозой» в отряде не получится — каждый квартал необходимо сдать нормативы: отжимания, пресс, бег (100 метров и километр). С сексизмом и домогательствами в отряде всё в порядке — в том смысле, что их нет. У кого хватит ума вести себя бестактно с женщиной, у которой в руках оказываются гидравлические ножницы?

«Однажды в Лозе из технического колодца пришлось вытаскивать корову. Хозяева вытянуть не могли. Мы тоже с нашей техникой были бессильны. Пришлось импровизировать на ходу. Конструировали что-то из палок, верёвок. Было весело».

Одних животных спасает Анна. Другие звери спасают её семейный бюджет. Кролики — это не только ценный мех и те самые легко усвояемые килограммы мяса, но и небольшая копейка в дом. Один крольчонок стоит 250 рублей. Старательный самец по имени Самсон — не филонит, а прекрасно понимает, что спасатель в России — это не профессия, а призвание, дающее около 30 тысяч рублей ежемесячно, и помогает хозяйке в меру своих кроличьих способностей. А ещё кролики — это отличный «релакс и антистресс» для спасателя на нервной работе.

«Ездили как-то на деблокировку двери на Воробьёвку. В квартире закрылся ребёнок — у них задымился обогреватель. Мама беспомощно стояла в национальном халате в подъезде, папа бегал по двору — искал доски или дерево, чтобы сломать дверь или залезть на второй этаж. Открыли дверь — она на радостях достала кошелёк с деньгами. Мы говорим — нам не надо, нельзя. Она пошла на кухню и принесла нам горячую узбекскую лепёшку. Времени было где-то 7 вечера. Это был наш ужин».

Несмотря на постоянный стресс и «волонтёрскую» зарплату, уходить из ПСО-13 Анна не хочет, чувствуя себя нужной родному городу и людям. Сегодня спасателем может стать человек любого пола со средним специальным образованием, который может сдать физические нормативы, зачёты по медицине, промышленному альпинизму, работе с аварийно-спасательным оборудованием и средствами индивидуальной защиты. А ещё спасатель может получить права на управление катером. Этот навык может пригодиться на гражданке, где-нибудь на рыбалке или на курорте, когда есть возможность взять судно в аренду и выйти в открытое море.

P. S. Слухи о сокращении отряда ПСО-13 в Мишутине то набирают обороты, то стихают. По последним данным, опубликованным в открытых источниках, отряд может сократиться с 20 до 16 человек и потерять одну женщину.

Сергей Рунько,

фото Алёны Рунько

Фото @ Сергиев.ru