На минувшей неделе многие жители округа не смогли расплатиться за проезд в общественном транспорте при помощи «Стрелки» или банковской карты «Мир». Рассказываем, кто виноват в том, что пассажирам приходится ездить за полную стоимость, и что делать, если бесконтактная форма оплаты вдруг оказалась недоступна.
«Стрелочники» в пролёте
И снова в центре внимания ООО ТК «Рико», подрядная организация «Мострансавто», обслуживающая маршруты 23, 42, 49. «Сбой какой-то в системе. Второй день не бьются карты стрелки. Возможно, бьются через раз. Банковские карты тоже. Водитель требует наличные. Полную стоимость проезда. Или требует выходить, ждать следующую машину и пробовать уехать на ней. Позвонила диспетчеру. Тот говорит, что про сбой знают, и водителям было указание везти людей, если карты не бьются. Но мой водитель имеет свои взгляды. Еду за полную стоимость. Пассажир, оплативший наличными, уважаем больше, чем «стрелочник», — говорит пассажирка автобуса № 23.
«Я оплачиваю проезд картой «Мир». В понедельник поехала на работу и не смогла расплатиться. Водитель предложил один вариант — добираться за наличные, то есть за полную стоимость. А что ещё оставалось делать?» — жалуется другая пассажирка, которая ежедневно ездит на работу в Сергиев Посад из Реммаша.
Как пояснили в отделе транспорта и связи администрации Сергиево-Посадского городского округа, проблему повлекло за собой обновление программного обеспечения на аппаратах безналичной оплаты проезда. «О проблеме стало известно ещё 8 октября. Из-за обновления программного обеспечения многие социальные и банковские карты попали в стоп-лист. В настоящее время водители проинструктированы, чтобы в таких ситуациях разрешали людям ехать бесплатно. Но срабатывает человеческий фактор: к сожалению, имеет место быть некорректное поведение сотрудников компании-перевозчика», — прокомментировал ситуацию начальник отдела транспорта и связи Дмитрий Карушин.
Поясним, что карты могут попадать в стоп-лист, если они неисправны или заблокированы, в том числе из-за задолженности. Когда аппараты безналичной оплаты заработают в нормальном режиме, пока непонятно. Соответствующий запрос мы направили в «Мострансавто». Ответ на него в компании пообещали дать в ближайшее время. Но как быть с не вполне честной работой кадров, то есть водителей? Выход один — жаловаться.
САРАВКА
Автоколонна № 1791 прекратила своё существование. 1 сентября 2020 г. на базе Королёвского ПАТП было образовано новое межмуниципальное автопредприятие МАП № 10, в состав которого в статусе производственных баз вошли Автоколонна № 1375 г. Мытищи, Автоколонна № 1789 г. Ивантеевка и Автоколонна № 1791 г. Сергиев Посад. Предприятие в г. Королёве стало головным в новом МАП № 10
Кадры решают?
Негативные отзывы о работе ООО ТК «Рико» от жителей поступали и раньше, а не только сейчас, когда произошел сбой. Летом, например, люди жаловались на несоблюдение расписания: 42-й маршрут приходилось ожидать часами. В «Мострансавто», заключившем договор подряда с этой компанией, также пообещали предоставить ответ на официальный запрос от газеты «Вперёд» в ближайшее время. Как говорится, ждём. «А пока что обо всех подобных ситуациях можно сообщать в диспетчерскую службу в представительстве межмуниципального автопредприятия № 10 в Сергиевом Посаде по телефону 8-496-542-17-28», — сообщил Дмитрий Карушин.
С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились и в диспетчерскую подрядчика ООО ТК «Рико». Головной офис предприятия, к слову, находится в Москве. Сотрудник «Рико» сообщил, что руководство в курсе проблемы, что тревожные сигналы из Сергиево-Посадского городского округа поступали уже неоднократно. «До всех сотрудников была доведена информация о бесплатном проезде для пассажиров, карты которых угодили в тот самый стоп-лист. Водителей будем наказывать штрафами», — пообещали в компании.
В условиях разгула коронавируса требование оплаты проезда наличными никак не вяжется с противоэпидемиологическими мерами. Каждый житель округа должен иметь возможность расплатиться бесконтактным способом. За отказ в безналичной оплате в соответствии с региональным КоАП перевозчикам теперь грозит немалый штраф — от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 70 до 100 тысяч в отношении юрлиц.
Оставить жалобу на работу водителя можно через портал «Добродел» и через форму обратной связи регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Важно при этом иметь доказательства инцидента: фото, видеозапись, аудиозапись, которые необходимо «прикрепить» к обращению
Фото Сергея Семенькова