На прошлой неделе старшие по домам и просто неравнодушные к проблемам ЖКХ граждане обсуждали с представителями администрации округа вопросы, связанные с ходом капитального ремонта, благоустройством и вывозом мусора. Региональному оператору вновь пришлось держать ответ перед жителями, недовольными качеством и несвоевременностью вывоза ТКО.
Блуждающая литера Капитальный ремонт хоть и идёт своим чередом, но не без сбоев. Старшая по дому № 12а по Ярославскому шоссе доложила: в их доме сделали крышу, заменили внутридомовые коммуникации и электрику. Вниманием почему-то была обделена текущая ливнёвка.
}} «По-видимому, в заявке наш номер дома потерял литеру «А» и поэтому замена ливнёвки «перешла» на двухэтажный дом № 12, что по соседству. На каком этапе это произошло, неясно, но мы живём и мучаемся. Как только сильный дождь — в подъездах течёт. А они тоже были недавно отремонтированы. Будем ждать, когда всё окончательно облупится?» — спросила женщина
Повторное обращение жители направляли в администрацию в апреле этого года, но решения по нему до сих пор нет. «При формировании заявки по ремонту кровли, которая составлялась в 2017 году, не был предусмотрен ремонт ливнёвой канализации. На сегодняшний день администрацией в фонд капитального ремонта и министерство ЖКХ Московской области направлена заявка на корректировку по части включения дополнительного вида работ», — доложил представитель профильного управления администрации Илья Ямпольский. То есть жителям этого дома придётся ещё раз подождать, не исключено, что до конца 2021 года.
Жители Реммаша пожаловались на отсутствие обратной связи с управляющими компаниями. «Кто наши подрядчики, когда будет произведён тот или иной ремонт? Мы ничего не знаем. Реммаш словно брошен», — сообщил активист из местных. Ответ держал представитель компании «Фибробетон», которая занимается капитальным ремонтом в округе: «Замечание про то, что Реммаш брошен, неверно. В доме Институтская, 15 заменим кровлю до 2022 года, а в домах №№ 2, 4 и 16 по улице Мира планируем сделать это к середине июня».
}} Жители дома № 25/2 по улице Железнодорожной жалуются на состояние крыши: балки сгнили и готовы обвалиться в любой момент
«Дом был включён в программу капитального ремонта с определённой стоимостью работ, которая была посчитана исходя из полученных конструктивных данных, внесённых управляющей компанией в систему ЕИАС ЖКХ. В процессе разработки дефектных ведомостей подрядчиком было установлено, что размеры крыши превышают первоначальные более чем на 15 %. В связи с этим дом был исключён из договора, по нему будет сформирован новый договор с подрядчиком по фактическим параметрам», — пояснил Илья Ямпольский.
Более 200 домов в нашем округе числится в программе капитального ремонта на 2020-2022 годы
Дом № 4 по улице Силина — здесь люди страдают от протечек крыши. Отремонтировать кровлю собираются в январе следующего года. Жители просят ускориться — впереди осень, которая принесёт новые коммунальные проблемы. Представители «Фибробетона» пообещали рассмотреть все возможные варианты, чтобы пораньше начать работы.
В общей сложности в Сергиево-Посадском городском округе в программе капитального ремонта на 2020-2022 годы числится более двухсот многоквартирных домов.
Кто в ответе за качество?
Наверное, многие участники этого форума ощутили эффект дежавю. На каждой встрече «Управдома» порция негатива достаётся представителям регионального оператора — за несвоевременность вывоза отходов, за поломанные баки. Меняются лица «ответчиков», иногда — их ответы. Но, в общем и целом, по части ТКО проблем в округе ещё предостаточно.
}} «Цены за услугу выросли в два раза, а качество упало. Мы же помним время, когда не было вопросов с уборкой мусора», — говорят люди
«Я проживаю на Звёздочке, Железнодорожная, 32. Что творится вокруг нашей контейнерной площадки — это даже не представить, нужно смотреть и нюхать. Это просто кошмар!» — жалуется главная по дому. «Кто должен поставлять баки вместо тех, что разбивают ваши сотрудники? Почему они железные — тяжёлые и ужасного качества? От них отваливаются колеса через месяц-два!» — негодовала жительница Скобянки. «У меня площадка под окном. Ваши работники, когда приезжают, фактически разбрасывают мусор. Это неправильно, если что-то вываливается из баков, они просто оставляют, как есть. Что им мешает убрать за собой?» — негодовала соседка из этого же микрорайона.
}} Представитель регионального оператора, которому доверили держать ответ, ни одного вразумительного ответа не дал, но потребовал фотофиксацию нарушений, если таковые имеются. А ещё доложил, что автопарк увеличивается, ошибки учитываются, поэтому работа налаживается. Стало ли от этой новости кому-то легче? Вопрос риторический
Жители также интересовались, почему они не могут платить за вывоз мусора ресурсоснабжающей организации напрямую, а не через МосОблЕИРЦ. Вот на этот вопрос был дан вполне чёткий ответ: региональный оператор вправе выбирать агента, через которого собираются платежи. Пока им определён единый расчётный центр, либо, в редких случаях, эту функцию берёт на себя управляющая компания.
Евгения Николаева
Фото Светланы Володиной