Андрей Воробьев на совещании регионального правительства уделил отдельное внимание реализации проектов дорожной инфраструктуры. Губернатор Московской области подчеркнул важность открытия на минувшей неделе первых 22 км трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород – Казань». Этот участок построили досрочно. Всего по территории Подмосковья пройдет 77 км автодороги, она свяжет 6 муниципалитетов - Люберцы, Балашиха, Павловский Посад, Электросталь, Богородский и Орехово-Зуево. Полностью работы планируют завершить в 2023 году.
«В следующем году также будут запущены 3развязки. Они позволят разгрузить Горьковскую трассу,улучшить транспортную доступность прилегающих территорий. А в этом у нас завершаются работы ещена ряде объектов – ул. Туполева, Обход Лобни, реконструкция Лобненского шоссе. Вы знаете, что мы запустили строительство большой концессионнойдороги протяженностью 45 км – это Новолыткаринское шоссе. Она соединит 5муниципалитетов, состыкует Северо-Восточную хорду и М-12», - сказал Андрей ВОРОБЬЕВ.
На совещании губернатор акцентировал также внимание на вопросах, с которыми жители обращалисьв ходе рабочих поездок. Например, транспортнаядоступность п. Калининец в Наро-Фоминском г.о. Люди сообщали, что из-за изменения организации дорожного движения им теперь приходится преодолевать лишниекилометры, чтобы развернуться.
«Здесь было установлено тросовое ограждение, убран светофор и остался только правый поворот. Обусловлено это тем, что за последние два года на данном перекрестке зафиксировано 3 ДТП с травмами.Учитывая увеличение интенсивности ЦКАД, движение на этом перекрестке стало небезопасным, - доложилазаместитель председателя правительства Московской области Анна КРОТОВА. – Сейчас жители Калининцаедут в сторону Киевского шоссе, как и раньше, а в сторону Новорижского шоссе им приходится разворачиваться на петле – это дополнительные 1,5 км, это 4-5 минут езды. Такую схему движения мы хотим сохранить, поскольку она направлена на безопасность движения и снижения аварийности».
Глава Наро-Фоминского г.о. Романа Шамнэ добавил, что из-за ранее стоявшего светофора, людямприходилось стоять в пробках 20-30 минут. Сейчас,даже с учетом перепробега, общее время в пути сократилось.
Жители также говорили, что незавершенные работы по ремонту дорог, сказываются на безопасности пешеходов. По словам Анны Кротовой до конца года все их полностью выполнят - построят тротуары, установятосвещения, а также шумозащитные экраны.
Еще одна тема, которая беспокоит жителей - организация безопасного движения вблизи школы в г.о. Бронницы. Здесь часто ездят фуры.
«Мы были в Бронницах, осматривая капитальныйремонт школы, которую запускаем со 2-го модуля.Обращает на себя внимание большой поток грузового транспорта через этот населенный пункт. Жители обеспокоены, поэтому нам важно сопровождать все, что связано с безопасностью движения, удобством проживания наших жителей. Если мы строим большие магистрали, то наша задача - максимально вывести из городов транзитный транспорт», - подчеркнул Андрей ВОРОБЬЕВ.
Губернатору доложили, что в 2020 году через центр Бронниц был запрещен проезд грузовиков. Движение здесь разрешили только для 4 предприятий города, расположенных в промышленной зоне – это порядка 120 машин в сутки. Тем не менее, регулярно фиксируются нарушения со стороны других большегрузов - только с начала года вынесено более 8 тыс. штрафов. Сегодня он составляет 500 рублей. Подготовлены предложения по увеличению наказания до 5000 рублей.
Кроме того, рассматривается возможностьограничения проезда фур по мосту через Москву-реку. Предлагается также установить рамки весогабаритного контроля для проезда по А-107.
«Мост через Москву-реку по А-107 реконструирован в 2013 году, сейчас будет проведено дополнительное обследование и принято решение. Что касается рамок, то эта задача непростая, но лучший вариант – это увеличение штрафа за проезд под запрещающий знак по нагрузке. Я думаю, он значительно «отрезвит» водителей», - сказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав ПЕТУШЕНКО.
Для безопасности детей, идущих в школу, в Бронницах планируют построить тротуар. Помимо этого, заменят остановочные пункты. Все работы выполнят до ноября.
Еще один актуальный вопрос, который рассматривали на совещании - увеличение скоростногорежима на Горьковском шоссе в Балашихе. Это поможет ликвидировать постоянно возникающие здесь пробки.Сейчас на участке с 15 по 30 км интенсивность движения составляет более 150 тыс. автомобилей в сутки, заторы в часы-пик достигают 8 баллов.
Трасса соответствует требованиям безопасности – на всем ее протяжении имеется разделение потоков, тутрасположено 14 надземных и подземных переходов. Поэтому с 1 октября разрешенная скорость движениябудет увеличена до 80 км/час.