Сергиев.ru

Анатолий Душко не верит в раскрытие убийства сына

Анатолий Душко не верит в раскрытие убийства сына

Анатолий Степанович Душко, отец погибшего в августе 2011 года главы Сергиева Посада Евгения Душко, вчера дал пресс-конференцию, посвящённую ходу расследования убийства сына. Из его слов можно сделать вывод, что через два с половиной года после трагедии поиск преступников по-прежнему не дал результатов.

Более того, по мнению Анатолия Душко, следствие умышленно затягивается и до сих пор находится в начальной стадии. Встреча проходила в помещении городского Совета депутатов, её модератором выступил заместитель председателя Совета Кирилл Апостолов.

В обоснование своей позиции Анатолий Степанович привёл множество фактов, предположений и суждений. Со своей бедой он обращался в разные, включая самые высокие, инстанции, но дальше слов и обещаний, по его мнению, дело совершенно не движется. Например, в октябре 2012 года он был на личном приёме у председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, который попросил своих заместителей доложить о расследовании резонансного убийства. В ответ, по словам А. Душко, в кабинете воцарилась гробовая тишина, чем А. Бастрыкин был крайне недоволен. В итоге А. Душко сам был вынужден рассказывать известные ему факты.

Переписка с представителями Следственного комитета, по словам Анатолия Душко, давно уже носит совершенно формальный и неконструктивный характер. На все его обращения в лучшем случае приходят типовые ответы о том, что расследование движется планомерно, а меры принимаются всесторонние. Часть ходатайств и вовсе остаётся без внимания.

При этом на то, чтобы принять решение о необходимости составить фоторобот убийцы, по словам А. Душко, у следствия ушло шестнадцать месяцев. Портрет составлялся не при помощи современных технических средств, а рисовался некой девушкой карандашом с его слов. Итоговый результат его не удовлетворил.

Несколько раз, по словам А. Душко, он встречал человека, похожего на предполагаемого убийцу, и видел характерный автомобиль, на котором он передвигался (внедорожник с самодельной “дугой” с закреплёнными на ней фарами). Дважды они, предположительно, оказывались в зоне записи камер видеонаблюдения, причём один раз — где-то неподалёку от здания Следственного комитета в Москве. Все требования Анатолия Душко об истребовании этих записей, по его словам, остались проигнорированы.

Помимо этого Анатолия Степановича очень волнуют проволочки в приобщении к делу свидетельских показаний. Речь, в частности, шла о том, что после убийства Евгения Душко в адрес соседей, которые могли видеть преступников, поступали угрозы физической расправы. Показания об этом удалось официально передать следователям лишь во время судебного заседания в Москве.

Некоторые вещественные доказательства вызывают у Анатолия Душко сомнения. По его словам, спустя четыре месяца после убийства в машине, где произошла трагедия, нашли ещё две пули и следы крови, которые, как оказалось, не принадлежат никому из их семьи (чтобы установить это, у Анатолия Степановича брали кровь на анализ). Всё это время опечатанный автомобиль находился под охраной полиции. Почему эти следы не были найдены раньше, ему непонятно.

Пресс-конференция оставила впечатление полной безнадёги: о каких-либо положительных сдвигах в расследовании, действительно, давно уже ничего не слышно, в то время как отец убитого мэра прилагает много усилий для того, чтобы дело не было спущено на тормозах.

Отвечая на вопрос корреспондента, Анатолий Душко сказал, что давно уже не верит в успешное раскрытие преступления, но намерен пройти свой путь до конца.

29 апреля Евгению Душко исполнилось бы 38 лет.

Александр ГИРЛИН

Обратная связь