Недавнее выступление итальянского ансамбля Terraross имеет все шансы войти в список самых необычных концертов уходящего года в Сергиевом Посаде. И в число самых недооценённых — тоже.
Этот вечер запомнится ярким шоу на сцене Дворца культуры им. Ю. Гагарина, которое устроили четыре музыканта и танцовщица, притягивавшая львиную долю внимания (по меньшей мере, мужского). У себя на родине Terraross — что в переводе означает «красная земля» — прославился яркой смесью фолка, водевильного панка и юмора.
А недооценённым вечер можно назвать потому, что концерт, назначенный на пять вечера, собрал от силы одну пятую большого зала Дворца. Похоже, многим возможным зрителям было гораздо бы проще купить билет на самолёт до Италии, чем прийти в ДК во время рабочего дня.
Неудивительно, что с такой лёгкостью уместился на небольшой сцене весь большой, но неполный партер Дворца, когда музыканты силой обаяния утянули на сцену почти всех зрителей, предварительно проведя для них небольшой урок танца.
Выступление состоялось в рамках визита делегации из города Бари, побратима Сергиева Посада со времён экс-мэра Николая Маслова. Этот необычный посадский градоначальник запомнился помимо прочего выпадами против женских брюк, отказом от проведения городской новогодней ёлки и поездкой в только что «запобратимленный» итальянский Бари, где он провёл свой день рождения.
Поддержку в проведении фотовыставки итальянского мастера Роберто Сибилано, развёрнутой в фойе ДК, оказала Дирекция международных программ Российского фонда культуры — преемника Советского фонда культуры, основанного Дмитрием Лихачёвым и Раисой Горбачёвой.
Выход итальянцев предва-рили сергиевопосадцы из ансамбля «Скоморошья слобода» — неутомимые пропагандисты народной культуры в танце и не только.
«Терраросс» не принадлежит к числу мировых звёзд первой величины, и это совершенно неважно. Место во всемирном хит-параде было последним, о чём думали зрители, заворожённые артистизмом Доминико Антоначчи и его коллег.
Настоящий масштаб таланта музыкантов стал понятен, когда поднялся чопорный занавес, обнаживший грубую кирпичную кладку, словно воображаемую стену старого дома или питейного заведения, на фоне которой ансамбль смотрелся куда органичней.
К сожалению, к этому моменту концерт уже был завершён.
Владимир КРЮЧЕВ