Анна Балакина, директор начальной школы – детского сада №2 микрорайона Лесхоз Сергиева Посада, рассказывает об опыте инклюзивного образования в её учреждении.
Инклюзия – это и адаптивные программы, и тьюторы, и специальные пособия. В идеале – это работа с психологом и логопедом.
«В нашем образовательном учреждении роль тьютора выполняет классный руководитель. Мы приглашаем психолога, который проводит диагностику, выявляет динамику», – Анна Балакина, директор начальной школы – детского сада №2 микрорайона Лесхоз Сергиева Посада
В школе-саду №2 вместе с психологом выявляют, что ребёнок любит, к чему у него есть мотивация.
В школе-саду №2 обучается ребёнок с начальной стадией ДЦП и ребёнок-аутист. Аутист на втором году обучения хорошо читает, неплохо пишет, хотя есть трудности с математикой. Он осваивает общую программу, но есть проблема с выполнением домашнего задания. Порой он остаётся после уроков и делает домашнее задание с учителем.
«Наша обязанность – подстраиваться под таких детей. Тяжёлый характер или гиперактивность – это тоже отклонения. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья – это не настолько тяжёлый случай. Главное в инклюзивном образовании – совместная работа педагога, родителей, психолога. Тогда ребёнок освоит программу», – Анна Балакина, директор начальной школы – детского сада №2 микрорайона Лесхоз Сергиева Посада
Анна Балакина полагает, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны обучаться инклюзивно, в социуме, чтобы потом они смогли легче приобрести профессию, общаться со сверстниками.
Сегодня