У нас так заведено.

Есть 3 повода для размышления.
Повод 1.
Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомится бананом. Те же действия с вашей стороны. ОТКЛЮЧИТЕ ВОДУ. Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.Почему?
ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО.
Эдмонд Уэллс "Энциклопедия относительного и абсолютного знания", том 5
Повод 2.
Короткое видео. Эксперимент с блохами. http://rutube.ru/tracks/1940867.html
Повод 3.
Длинное видео. Эксперименты над людьми. http://www.youtube.com/watch?v=C2ajqNpYSzw&feature=player_embedded.
Общественное мнение давит очень сильно. Часто люди предпочитают вообще не иметь своего мнения, не выделяться, чтобы не вызвать агрессию. Часто такое поведение даже не осознаётся, как навязанное, и человек полагает, что это именно его точка зрения.
Например.
Принято отмечать праздники (радоваться жизни в определённый день года).
Принято хотеть выйти замуж/жениться (хотя о прелестях замужества всем всё известно. и давно)
Принято иметь диплом о высшем или хотя бы среднем образовании (хотя 70% того, что преподают в учебных заведениях - никому не нужная вода, и человек после универа всё-равно ничего из себя не представляет в профессиональном плане)
Принято пеленать детей (хотя это давно доказанное насилие)
Принято уважительно относиться к старшим (даже к тем, которые всё время раздражённые, ненавидящие, тупые, еле волочащие ноги, без единого интереса в жизни, убивающие молодость в своих детях, превращая их в таких же зомби с пустыми глазами)
Принято спать на кровати, есть за столом, ходить в церковь, восхищаться старинной архитектурой, смотреть новости, любить классиков, носить дома халат, спать в пижаме, не любить американцев, любить русских, ругать богатых, хвалить бедных, пить чай с сахаром, есть суп с солью, отступать 2 клеточки вниз в тетрадках... ну и т.д.
Попытки уйти от традиций и распространённых взглядов вызовет как минимум раздражение, а то и  ненависть и агрессию со стороны других. Попробуй объяснить своей бабушке, что ты наелся одним яблоком и что тебе без кофты тепло, попробуй объяснить родителям, что не хочешь ходить в школу, попробуй объяснить коллегам по работе почему твоя зарплата такая же, как у них, а уходишь ты на час раньше, попробуй не уступить место в автобусе, попробуй пройтись по городу в купальнике... 

Комментарии

Аватар пользователя kthrby

езжайте на необитаемый остров. нарожайте детей и воспитывайте как хотите - дайте право выбора как обезьянкам. вырастут? сомневаюсь. сами загнетесь и детей погубите. альтернативщица) свободы захотелось. на кухню варить ЩИ! и следить чтоб не убегало и не пересолить а то свободы ей._)))

живешь в обществе пользуешься его благами и хаешь. создай СВОЕ СНАЧАЛО потом хай или выслушивай "мнения" что правильно что нет. сомневаюсь что будешь принимать критику и исправлять "под каждого" - развалят.

Аватар пользователя _SD_

Вот отличный пример того, что наши деды зря умирали во Вторую мировую.

Двадцать семь миллионов русских чуваков склеило ласты за то, чтобы через шестьдесят лет после победы, под маской консерватизма жил и процветал обыкновенный майн неттер фашизм.

Как и любой фашизм он нетерпим, слеп и безграмотен.
Зиг хайль!
14/88

Аватар пользователя kthrby

сходи в армию товарищ. научись любить Родину.

Аватар пользователя _SD_

То есть пока какие-то крутые чуваки не отобьют мне последние мозги потому что я не захочу драить сортиры, или не смогу столько раз сколько кому-то видите ли _надо_ подтянуться, я не смогу любить Родину?

http://www.youtube.com/watch?v=vvz-rPwDxbo
http://demotivators.ru/media/posters/31281_dokladyivaem-obstanovku.jpg
http://demotivators.ru/media/posters/761059_armiya.jpg

Аватар пользователя Нестор

Спасибо за демотиваторы,вполне так сказать в духе... А ещё есть подозрения кстати, что в армии на органы продают людей, да. Полуркайте информацию вообщем.

Аватар пользователя kthrby

мозги могут отбить где угодно. ладно. каждому свое. береги себя.

Аватар пользователя Няка

Твои мозги серьёзно промыты. Ты боишься сказать что-то против, прикрываешь свою импотенцию нелепыми доводами:
*дайте право выбора как обезьянкам. вырастут? сомневаюсь.*
*живешь в обществе пользуешься его благами и хаешь. создай СВОЕ СНАЧАЛО*.
Я уже живу свободнее и счастливее многих, и вижу, в какой помойке остальные. И сама жила в ней же раньше. Перестраивать общество не входит в мои планы. Пост этот написала для тех (или того), в ком ещё может что-то проснуться, в ком ещё не всё умерло. Тебя эта информация не тронула. Может, тронет другого, может никого. Я делаю то, что мне нравится - высказываю своё мнение, потому что оно у меня есть.

Аватар пользователя kthrby

Я уже живу свободнее и счастливее многих, и вижу, в какой помойке остальные. И сама жила в ней же раньше. Перестраивать общество не входит в мои планы.

по поводу импотенции - перегиб. по поводу фашизма тоже. живешь свободнее -- живи. просто трепаться смысла нет = хочешь что то сделать ЛУЧШЕ ПО-ДРУГОМУ - делай. а крыть - типо я из грязи вылезла а вы копошитесь - презираешь? презирай себя))) мнение высказала - все плохо_)) ну ну. кто знает во что бы ты выросло если бы "не чмырили" в детстве - заставляя ходить в школу. кто знает. так что радуйся тому что есть)) а то как то ленина не дочитали чтоли. он предлагал разрушить а потом построить "наш новый" ты же предлагаешь только разрушить...

Аватар пользователя Нестор

>Попытки уйти от традиций и распространённых взглядов >вызовет как минимум раздражение, а то и ненависть и >агрессию со стороны других.

Вас это как-то трогает? Плюньте на тех, кто гниёт заживо со своими дегенаративными традициями и живите как вам удобно. Однако и тут свои оговорки - наше "удобство" не должно мешать другим хорошим людям (а такие есть и много)

>Принято отмечать праздники

Ни одного праздника не отмечаю. Даже своего дня рождения. Поэтому на праздники меня никто не зовёт,дабы не услышать там чего в свой адрес:) Лучше почаще просто встерчаться с близкими и друзьями, чего всем желаю.

>Принято иметь диплом о высшем или хотя бы среднем >образовании

А 20 млн.рабочих? Или по окончании колледжа дипломы не выдают?

Хорошую тему затронули. ОДНАКО. Не все традиции плохи и ужасны. Есть одна самая главная, которая спасает общество (хотя никакого общества нету,это миф - есть группы и сообщества различных людей, ну да ладно...) -взаимопомощь и солидарность. Подать руку упавшему, помочь тому, кому очень хреново в жизни, зная, что к тебе твои старания вернутся. Именно благодаря этому, а не "нормам" каким-то, мы ещё не передохли.

Аватар пользователя Lisa

Почему-то Вы всех сейчас под одну гребенку...
Люди радуются жизни не только в официальные праздники, уже давно мамочки деток не пеленают, "старшие" - это не значит тупые и злые и не убивают они в детях их молодость (!категорически с этим не согласна!)
Как-то Вам не повезло в этом мире, по-моему...если Вы действительно ТАК считаете, оглянитесь - далеко не все люди глупые и ограниченные, попробуйте сменить круг общения!
А стереотипы, нормы и правила всегда будут в обществе, они-то это общество и сплачивают... (почитайте Бурдъё, например, если это для Вас не сложно...)

Аватар пользователя Kатя

Smile А мне статья понравилась.Начало статьи хорошее (думаю писали не ВЫ,слямзили )
А вот НАПРИМЕР-полный бред.САМИ ПИСАЛИ?
Помоему ВАС сильно перепеленали в детстве,нехватка кислорода.,чувствуется Smile .Отношение к родителям странное,не повезло ВАМ с ними.Тупые ,раздражённые )))жуть.
Совет делайте всё ни как все,кушайте суп с сахаром,а чай с солью и селёдкой ,молоко с солёным огурцом )))
Думаю замуж вас точно не возьмут. Big smile
Да очень смешная статья.

Аватар пользователя Няка

Представь, что я не уступила тебе место в метро, а ты оказалась беременной на 8 месяце. Что испытала бы при этом и что подумала? Почему именно такая реакция? Ответ предлагаю написать тут.

Аватар пользователя Kатя

Smile А я обижалась ,когда мне место УСТУПАЛИ.В метро еду все место уступают,я отказываюсь сесть .,и слёзы на глаза от обиды.Я не больная ,не хромая.Почему тогда всем надо мне место уступить.
Я со многим в жизни не согласна.И делаю всё по своему.Но при этом учитываю мнение других,и делаю поправки .Я гнусь ,что бы человеку рядом со мной было уютно.И в тоже время могу взорваться в любой момент,если что то не так.
Все такие.Мы все разные.Кто то любит ходить в халате и спать в ночнушке.Кто то нет..
Кто то выковыривает горох из салата оливье)))кто то не ест майонез,кто то спит на полу,кто то не ест мясо.Для кого то прилично одно,кто то в жизни себе такого не позволит.
Я не знаю.с кем вы общаетесь.Если равняете всех под одну гребёнку.

Аватар пользователя Няка

Это не говорит, о том, что в данной ситуации ты проявила свободу выбора. Проследи ход событий:
1) Тебе уступают место
2) Ты садиться не хочешь, отказываешься.
3) Обижаешься что чел сделал п.1.
Обида в данном случае - нежелательная реакция (или ты кайфуешь от испытывания обиды?), но ты выбрала именно её из нескольких альтернатив, потому что тебе даже в голову не пришло, что тут может быть другая реакция, и считаешь, что проявила свободу воли. А в голову тебе не пришло потому что "так заведено" и нет желания открыть глаза.

Аватар пользователя Kатя

Smile Да.Кайфовать от испытания обиды... Big smile
Я кайфую от других вещей в жизни.
Я живу как считаю нужным.Бунтую когда хочу,молчу когда хочу,ем чего хочу.
Я сегодня видела в городе пару,он в штанах ПЕТРУШКИ(все в цветную заплатку,на голове кепка АЛЯ"ИВАНУШКА ДУРАЧОК),барышня такая же ПОД СТАТЬ)))Они выделялись из серой массы .Классно.Очень за них рада.Нашли себя и друг друга.
Все люди странные))ты тоже допустим для меня )))немножечко ТОГО)))да и пусть .Развлекайся .И оставайся сама собой.Может тоже найдёшь себе подобного.Нарожаете детишек..Будут они делась всё как ты написала в ПРИМЕРЕ ..И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ Big smile

Аватар пользователя ValeS

ВидеоСсылки - битые, уточните. Пример с обезьянами - нормальный, но переносить впрямую его результаты на все стороны жизни человеческого социума - не совсем корректно. То, что Вы называете "навязанное поведение" можно назвать также как: Воспитание, Моральные нормы, Культура поведения. Если человеком "такое поведение даже не осознаётся, как навязанное, и человек полагает, что это именно его точка зрения", то это значит, что он так воспитан, и в этом нет ничего плохого, так как любой социум стремиться организоваться так, что бы обеспечить себе выживание.
Люди отличаются от обезьян в клетке тем, что если их не устраивает "навязанное поведение", они могут либо уехать типа на "землю обетованную", либо организоваться в свой социум и жить по своим правилам, например, Хиппи...
Опять же, если Ваше "не Навязанное поведение" не мешает другим, то мне как-то фиолетово, спите Вы на кровати или на полу, пьете чай с сахаром или без и т.д. Big smile

Аватар пользователя Нестор

>либо организоваться в свой социум

Вообще как бы достойный вариант, но не всегда осуществимый. Дадут по роже, разгонят, посадят. Помню воспоминания Цоя, как их дружную хипповскую коммуну разнесли комсомольцы-добровольцы.

Аватар пользователя ValeS

"разнесли комсомольцы-добровольцы" - ну это они не по собственной инициативе же разнесли. Тогда точно никакой Свободы не было, правда и сейчас не очень много, но все же...

Аватар пользователя Няка

http://www.youtube.com/watch?v=C2ajSzwqNpY&feature=player_embedded
Эксперимент над людьми.

Воспитание - это вбивание догм. Ложить в суп соль и любить Родину - это догма. В результате такого воздействия люди перестают видеть альтернативы, превращаются в послушных исполнителей и выживание обеспечивается за счёт того, что это стадо покорное. Каждая мелочь, которую мы совершаем, мысль которую думаем - это иллюзия, это только кажется, что это "наша" особенность такая, на самом деле разочаровавшись в одной догме, мы ищем другую, не включая при этом голову ни на секунду.
Я постоянно вижу, как мамаши орут на своих детей в больнице, чтобы те не бегали и не кричали, когда ребёнку 5 лет. Как ещё может себя вести ребёнок в 5 лет? Почему этой мамаше не приходит в голову, что для 5 лет нормально носиться и орать, а не сидеть как пенсионер?
При попытке устроиться на работу у тебя спросят диплом - хотя это не является доказательством твоей способности мысли эффективно или качественно делать то, что требуется. Но обязательно спросят - потому что есть догма о том, что человек с высшим обрз. - умный. А если 2 высших - то тем более.
Я ужасно рада, что могу, как ты говоришь "уехать на "землю обетованную", либо организоваться в свой социум", но это не повод мириться с тупостью в других.

Аватар пользователя ValeS

Воспитание - это вбивание не догм, а норм. Тоже и с Супом. Нормы - могут меняться, а Догмы - нет.
"мысль которую думаем - это иллюзия" - это зависит от человека, от его способности критически воспринимать и оценивать информацию, а не слепо верить всему, что вдалбливается телевидением или "учениями" неведомых "мыслителей" или "пророков".
Человек с Высшим образованием - совсем не обязательно "умный", просто учеба в ВУЗе развивает кругозор и способность обучаться (если ВУЗ нормальный, а не платный), отсюда вероятность встретить "умного" в этой среде несколько выше.
"мириться с тупостью в других" - какое Вам до них дело, они же в большинстве своем мириться с Вами, и ничего... Smile

Аватар пользователя Няка

и хватит уже на "вы"

Аватар пользователя Няка

Воспитание не было бы вбиванием догм, если бы оно происходило бы так:
хочет ребёнок ходить в школу - ходит, не хочет - не ходит, хочет исповедовать религию родителей - исповедует, не хочет - не исповедует, если бы ребёнок сам выбирал где и с кем ему жить, если бы ему предоставляли альтернативы. Так не происходит. Или твоя мама когда-нибудь объясняла тебе, что если ты будешь вежливо разговаривать с людьми, то сможешь получить то, что хочешь, а если не будешь - не сможешь и что если с тобой вежливо говорят другие, то это не значит, что они при этом испытывают к тебе симпатию? Сомневаюсь. Скорее всего от тебя жестко требовали вежливо говорить со взрослыми, а если ты хамил - наказывали. Никого не интересовала как ты при этом относишься к этому человеку. Никто не говорит детям про альтернативы, а требуют строго определённого поведения. Шаг влево, шаг вправо - наказание. И вырастают потом зомби, которые выучены делать то, что "принято", что "положено", у которых даже не возникает мысли, что может быть по-другому.
Заметь, делается это не телевидением, не неведомыми мыслителями, а любимыми мамой и папой, начиная с первого года жизни. Как может ребёнок "критически воспринимать и оценивать информацию"? Он в тюрьме с самого рождения и свободы в глаза не видел.
Ты посмотрел то видео про эксперимент над людьми?

Аватар пользователя ValeS

Кино посмотрел, занятно, но, в принципе, все предсказуемо и известно. Интересным показался эксперимент со стрельбой в тире, чисто с моральной точки зрения. Фильм не открывает ничего нового, а только лишний раз подтверждает, что человек существо социальное и, вследствие этого, подвержен влиянию как окружения, так и обстановки. Ну и что? Это же естественно, ведь у него есть органы чувств и память, поэтому на восприятие действительности накладываются как собственный опыт, так и воздействия окружающих. Что пересилит - зависит от многих факторов, в том числе и от способности критически воспринимать информацию. фильм это подтверждает, одни дети и взрослые поддавались воздействию - другие нет.

"Никто не говорит детям про альтернативы" - почему же? Дети знают, правда, опять же, чаще с чужих слов, а не в силу собственного опыта. Например: не суй палец в огонь - будет Бо-Бо; не будешь учиться - будешь плохо жить и работать дворником и т.п.
С другой стороны, в силу же отсутствия у детей жизненного опыта (неразумности) - слишком много "свободы" ребенку не дают, типа "не хочешь ходить в школу - не ходи". Ведь иначе, когда он вырастет, он сам же тебе предъявит претензии: "что же ты меня не выучила, я же был маленький и не понимал, что надо учиться!"

Почему же ребенок не имеет свободы? Степень свободы зависит от родителей и если он понимает, что учиться надо - то он в школу ходит с удовольствием. "Свобода - это осознанная необходимость" - еще "дедушка" Ленин учил и тут не поспоришь! Smile

Аватар пользователя Нестор

>"Свобода - это осознанная необходимость"

"Свобода <означает> никакого навязывания отдельному лицу каких бы то ни было действий под угрозой общественного наказания или же сверхъестественного мистического возмездия: общество ничего не требует от отдельного лица, чего это лицо само не согласно добровольно в данное время исполнить. Наряду с этим - полнейшее равенство в правах для всех"
П.А.Кропоткин.

Аватар пользователя ValeS

Определений - много, в том числе и развернутых, и все они, скорее всего будут верными и не противоречить друг другу. Но много деталей, не всегда добавляют ясности и понимания. Например, в данном определении не совсем ясно с ограничениями, а они всегда должны быть, так как Свобода одного, не должна ограничивать Свободу другого.

Аватар пользователя Нестор

>Например, в данном определении не совсем ясно с ограничениями, а они всегда должны быть

Разумеется, рамки нужны. Здесь я вижу эти рамки в слове "право". Общности (заметьте, не общество!) должны сами договориться о правах. Соответственно, если есть право на свободу слова и достойную жизнь, и нет права убивать и эксплуатировать, то второе в данном случае - и будет рамками.

Аватар пользователя ValeS

Просто ограничение в правах (нет права на что-то) - не дает свободы. Ощущение Свободы возможно только в случае "осознания необходимости" данных ограничений...

Аватар пользователя Няка

Предсказуемо и известно? И ты не огляделся и понял, что живёшь в тюрьме? Ты кайфуешь от своей работы, ты о ней мечтал всю жизнь и приходя каждое утро на работу чувствуешь предвкушение? Тебя устраивает количество выходных и зарплата? Твоя жизнь наполнена интересными увлечениями типа дайвинга или дзюдо? Много путешествуешь? Общаешься только с теми, кто тебе на самом деле интересен? Думаю, ответ на большинство вопросов - нет. Потому что с самого рождения нас приучают к тому, как удобно другим, а не нам самим. Родителям было удобно, чтобы ты не бегал и не кричал - они провели работы, почитали тебе "Что такое хорошо, что такое плохо", повторили несколько тысяч раз, что ты "непослушный", что "это плохо" - и готово. Воспитателям было удобно, чтобы ты спал днём - тоже приучили. Учителям надо было, чтобы ходил на все занятия и не возражал - тоже промыли мозги. Потом универ - а как же без него, ведь "надо", родители, общество давит неимоверно, напирает. И вот ты уже не понимаешь, что стал жертвой насилия, считаешь, что да, действительно, без вышки никуда и добровольно идёшь и учишься 5 лет. А кто-нибудь из них пробовал иначе? Да никто. Они такие же жертвы насилия и поэтому только такой способ воспитания и знают. Вспомни блох и обезьян. Сухие обезьяны вели себя так, как-будто ИХ поливали. Потомство блох живёт в воображаемой банке, потому что предыдущее поколение жило в настоящей. И люди убеждают САМИ СЕБЯ в верности мнения большинства, перестают видеть альтернативы и передают эти установки следующему поколению. Поэтому люди тоже живут в воображаемой банке.
Примеры, которые ты привёл:
1)не суй палец в огонь - будет Бо-Бо;
2)не будешь учиться - будешь плохо жить и работать дворником
чудовищно несостоятельны. Это и есть то, о чём я говорю - это тюрьма. И в первом, и во втором случае детям не дают проверить это на собственном опыте, а дают чёткую установку на то, как "положено", как "надо". Вместо того, чтобы говорить на огонь тупое БО-БО, надо дать ребёнку самому засунуть палец в огонь или дать прикоснуться к несильно горячему утюгу, предупредив предварительно, что это горячо. Страшного ожога он не получит, а вот СОБСТВЕННЫЙ опыт получит. А это совершенно бесценно. Так же и со школой. Если ребёнка никто не будет заставлять делать уроки - он сам быстро поймёт какие бывают от этого последствия и будет думать СВОЕЙ головой о последствиях. Почему никто не предлагает ему такой вариант и даже не говорит про него? А потому что ТАК ЗАВЕДЕНО. Блохи прыгают внутри банки. Ты хочешь так жить? Я - нет.
И довод о том, что "в силу же отсутствия у детей жизненного опыта (неразумности) - слишком много "свободы" ребенку не дают" - это именно и есть позиция тюремщика, который считает ребёнка своей собственностью, вторым сортом, не имеющим собственного мнения.
Об этом уже столько сказано, что мне странно это объяснять взрослому человеку. Почитай "Общаться с ребенком. Как?" Юлия Гиппенрейтер или что-нибудь наподобии. В сети есть информация про школу Саммерхилл, есть даже фильм про неё - недавно смотрела. В этой школе ВООБЩЕ нет обязательной программы. Дети сами выбирают на какие занятие ходить. И ходить ли вообще. Некоторые годами не ходят ни на какие занятия, а только играют, спят и едят. И никто их не заставляет. Зато когда у них просыпается голод по знаниям - им нет равных по скорости и качеству обучения.

Аватар пользователя Нестор

>Они такие же жертвы насилия и поэтому только такой способ воспитания и знают.

Именно. Насилие никогда до добра не доводит. И несмотря на это, надо пытаться жить по другому.

Аватар пользователя Нестор

>Они такие же жертвы насилия и поэтому только такой способ воспитания и знают.

Именно. Насилие никогда до добра не доводит. И несмотря на это, надо пытаться жить по другому.

Аватар пользователя ValeS

- "ответ на большинство вопросов" - как раз "Да".
- "добровольно идёшь и учишься 5 лет. А кто-нибудь из них пробовал иначе?" - полно людей, которые не учились, и что? Они, во-первых, потеряли "студенческие годы", не самые худшие, между прочим, во вторых - большинство об этом жалеет, в третьих - часто они "хуже устраиваются" в этой жизни и работа у них чаще не соответствует понятиям "творческая" и "любимая", т.е. они оказываются дальше от "Свободы".
- Мое дело сказать ребенку, что будет Бо-Бо или плохо, а руку он все равно обожгет (я даже не препятствовал, когда пытались потрогать тлеющую лучину), но зато получит "собственный опыт", что, естественно ценнее, а во-вторых, будет знать, что в словах Взрослых есть Смысл и будет прислушиваться и учиться на "чужих ошибках". Точно так же, я всегда давал попробовать детям, когда у них проявлялся интерес, пиво и водку на застольях, дети быстро понимали - что это не вкусно и интерес пропадал. Пусть лучше попробуют со мной, чем с друзьями в подъезде. То же и со спичками, объясняешь ТБ - и пусть чиркает сколько влезет, быстро надоедает.

"Если ребёнка никто не будет заставлять делать уроки - он сам быстро поймёт какие бывают от этого последствия" - вот это как раз с нашей школой не прокатит. Полно таких ситуаций в "неблагополучных семьях", детей никто не заставляет учиться и что? Дети и не учатся, прогуливают, пьют, курят и ни о чем и думать не хотят. Что-то не работает твоя теория, что они быстро поймут "какие бывают от этого последствия". Ну, может быть, 1 из 100, да и то для этого необходимы положительные примеры, а где их взять... Уровень образования в большинстве современных школ - чудовищно низок. Знакомая преподает Высш.Мат. в одном Московском вузе - у большинства "студентов" проблемы с делением дроби на дробь, не говоря уж о построении параболы по характерным точкам.

"когда у них просыпается голод по знаниям" - в современной школе такое не возможно, для этого нужен индивидуальный подход к каждому ученику и творческая обстановка на уроках. Вернее такие школы есть, но их единицы, например СУНЦ МГУ им Колмогорова (бывший 18 ФМШ интернат при МГУ). Но это исключения.
ЗЫ: Ссылка про блох - не работает, вот рабочая http://rutube.ru/tracks/2758740.html?v=ebadb4c0f097fbc756cd2be380e17a80

Аватар пользователя vervolk

Сунуть руку в огонь, съесть поганку, потрогать контактный рельс метропоезда, прыгнуть с крыши....
Есть хорошая пословица - "Учись на чужих ошибках. Твоей жизни не хватит на то, чтобы совершить их все самому."
Со школой конечно сложнее - школа у нас осталась преимущественно советская - то есть выполняющая заказ государства, на определённое количество инженеров, лингвистов, математиков. Вернее уже не выполняющая, но работающая по инерции. Есть примеры успешного обучения на дому (посмотреть у уже упомянутого мною Фицморгена). Но я не уверен, что такая система даст достаточно специалистов для функционирования индустриального/постиндустриального общества.

Аватар пользователя Няка

*Сунуть руку в огонь, съесть поганку, потрогать контактный рельс метропоезда, прыгнуть с крыши...*
Догадывалась, что кто-то обязательно подобное скажет. Это принцип "или всё или ничего". А есть ещё и середина. Дети - не тупой скот - они и думать умеют. Но это отказываются видить 99% взрослых. Повторяю, перед таким опытом надо ребёнка ПРЕДУПРЕДИТЬ - "Горячо!". Он получит свой опыт, (САМ получит!) и при этом будет твёрдо знать, что родителям можно верить - действительно горячо. А когда родители прячут от ребёнка все свечи и спички и бьют по рукам, которые тянутся к пламени свечи или к утюгу, - они убивают всякую любознательность и инициативу, превращают в ничего не хотящего и ни чем не интересующегося зомби. Нет смысла тупо запрещать - надо дать возможность САМОМУ проверить несколько раз - этого достаточно. И поверь, с крыши прыгать не придёт в голову тому, кто однажды спрыгнул с 2-х метров.
*Но я не уверен, что такая система даст достаточно специалистов для функционирования индустриального/постиндустриального общества.*
Странная у тебя постановка вопроса. Когда тебе надо купить йогурт ты как рассуждаешь? Вот передо мной 2 йогурта: 1) С малиной 2) С черносливом. Выберу-ка я с малиной, а то если куплю с черносливом - это погубит малиновую промышленность. Ты рассматриваешь каждый свой шаг на предмет соответствия тенденциям развития индустриального/постиндустриального общества?
Лично я выбираю то, что МНЕ нравится и МНЕ нужно.

Аватар пользователя vervolk

Я имел ввиду не малиновую промышленность, а тяжёлое машиностроение, промышленную химию, ядерную энергетику, газовое и электроснабжение, инфраструктуры современных крупных городов. Чтобы обслуживать всё это нужно большое количество профессионалов. Чтобы этот йогурт попал в супермаркет он должен пройти длинную логистическую цепочку от сбора до фасовки, а его упаковка - пластик и фольга - от нефтяной скважины и месторождения бокситов должны пройти ещё больший путь. Ребёнок не может знать, что ему понравиться быть инженером химического крекинга. Или не понравиться... но вот только если такого инженера не будет вообще - то ваш йогурт останется набором исходных компонентов по месту их происхождения. Или вам придётся делать его самостоятельно.
Я считаю что современная система образования необходима для функционирования общества. Отдельные желающие могут обучаться самостоятельно, но если полностью отказаться от программы обучения - а только удовлетворять "тягу к знаниям" у желающих - думаю система не выдержит и рассыплется.

>>Это принцип "или всё или ничего".
На самом деле это хорошая методика для проверки утверждений - подставить крайние(экстремальные) значения и посмотреть на результат. Хорошо работает в математике - в реальной жизни конечно всё не так очевидно. Но где найти грань? Должен ли ребёнок проверять всё? Или же он должен всё таки один раз убедившись в правоте родителей - в дальнейшем следовать их авторитету? А если в чём то родители ошибутся? Перепроверять? И не всякий запрет можно проверить в "облегчённой" форме. С утюгом понятно - один раз обжёгся - больше не будет. А как например с незащищённым сексом? Один раз подхватил СПИД и дальше будет предохраняться?

Аватар пользователя Нестор

>Ребёнок не может знать, что ему понравиться быть инженером химического крекинга. Или не понравиться... но вот только если такого инженера не будет вообще - то ваш йогурт останется набором исходных компонентов по месту их происхождения.

До 15ти лет, до стадии мышления, основанного на т.н. формальных операциях, ребёнок вообще не может планировать будущее,мышление второго порядка не развито. Отсюда следует вывод - не компастировать детям мозги начиная с первого класса. Пусть до 15 лет хоть в сарае обучается, а вот далее подросток уже примерно представляет, чего ему хочется и можно приступать к новому этапу обучения.

Аватар пользователя vervolk

http://fritzmorgen.livejournal.com/148394.html
Не смотря на провокационное название - "Метасатанизм" очень интересно и правильно написано. Советую ознакомиться с правилами и комментариям к ним. Думаю вам будет интересно.
Няк ^_~

Аватар пользователя Няка

Чувствуется какая-та каша в голове у автора. Не выведены общие законы, а только указаны отдельные случаи. Есть более стройная система: http://www.bodhi.ru/samadhi/index.htm

Аватар пользователя vervolk

Автор и не предлагает законов. Он лишь высказывает свою точку зрения.
Страна Бодхи - как я понял рассматривается управление эмоциями как универсальное решение всех проблем?

Аватар пользователя Няка

Я поняла, что высказывает точку зрения. Только у него не выстроено откуда эта точка зрения взялась. У Бодха выстроено всё от начало до конца и на основе его системы можно самостоятельно формировать такие частные случаи, которые приведены у Фицморгена.

Аватар пользователя beliveme

Угу. Думать-то надо каждый раз, когда что-то происходит из ряда вон выходящее, а это для многих трудновато))) Вот и кажется это "из ряда вон" ненормальным, а если присмотреться, то страшного-то ничего и нет в этом. Такая заковыка...

Аватар пользователя Няка

Невнятный комментарий. Перепиши ещё раз, чтобы было понятно.

Аватар пользователя beliveme

да я и сам толком не понимаю, если честно. знаю только, что если увижу кого в городе в купальнике, то улыбнусь и подумаю, что наверное человеку жарко и дальше себе пойду, а про себя подумаю "блин, а мне тоже жарко, но я так не смогу))", ибо (вот именно!!!) у нас так заведено. что поделать, такова природа социума))

Аватар пользователя Няка

Автор

Опубликовано

09/06/2010 - 06:04

Посадская беседка

  • 20:39:08 20 сентября 2022. Сегодня избран новый президент академии наук - Геннадий Яковлевич Красников.
  • 19:49:01 С 1 января 2023 года в нашей стране не будет пенсионного фонда и фонда социального страхования. Оба этих фонда объединяются в Социальный фонд.
  • 20:42:14 наверно и пенсии вдое вырастут! УРА!
  • 21:08:36 10 января 2023. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url]
  • 09:07:54 вот горе то!
  • 20:42:15 22 января 2023. Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.
  • 21:08:31 Владимир Пахомов< а такие были?
  • 08:41:51 Прочитал сейчас на сайте Афишу, для детей предлагают "Батл по брейкингу". Кто-то что-то погнимает?
  • 11:15:14 "В связи с пожароопасностью, с 22 по 30 апреля 2023 года запрещено пребывание в лесу ", - зампред правительства Московской области Г.Ю. Филимонов.
  • 13:54:16 30 марта 2024. Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" (версия 2019 года): "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".

Пользователи на сайте