И ещё раз про конкурс

Уважаемые пользователи сайта Сергиев.ру
Все вы знаете, что на сайте проводится конкурс «Портрет города». К сожалению, количество, а главное качество загружаемых работ не соответствует уровню предыдущих конкурсов проводимых на сайте. Некоторые пользователи, разместившие свои работы, видимо не прочитали не только условия, но и название темы конкурса. Часть подобных работ была удалена, будут удалены и прочие не соответствующие тематике. Как уже говорилось в анонсе, снимки, выставляемые на конкурс должны соответствовать жанру городского пейзажа.
Наш город имеет не только древнюю, но современную историю – соответственно городской пейзаж может иметь разную тематику: индустриальную, урбанистическую, провинциальную. Интересный снимок, имеющий шансы на победу, можно сделать не только со смотровой площадки на Блинной горе. Его можно сделать на любой улице, сквере, дворе – главное чтобы это был наш город, и он был узнаваем для его жителей. Думайте, пробуйте, ищите интересные способы подачи всем знакомых мест. Для тех, кому тема кажется сложной, ниже излагаю небольшие рекомендации:
Интересный свет – практически главное условие получения хорошего пейзажного снимка. Даже самый незамысловатый пейзаж заиграет при хорошем свете. Снимайте утром и вечером, избегайте жесткого дневного света. Отличное время для съемки архитектуры, когда солнце выявляет рельефы, фактуру и формы зданий. Следите за игрой света и тени, ищите контрасты.
Ракурс, точка съемки – также имеют огромное значение. Следует избегать плоских фронтальных планов. Съемка одного и того же объекта в разных ракурсах, и с разных точек позволяет получить разные результаты. Низкие точки съемки, как правило, возвышают, возвеличивают объект. Ракурсы с высоких точек делают его менее значимым.
Перспектива. Сжатая и растянутая перспектива, в отличие от нормального восприятия, также позволяет получить интересные результаты при пейзажной съемке. Сжатая перспектива сближает разноудаленные объекты съемки, сжимает пространство. Растянутая перспектива позволяет разносить по размерам и значимости разноудаленные объекты съемки, а при умелом использовании придавать динамику пейзажным снимкам.
Это только небольшие рекомендации для начинающих пейзажистов. Более подробные материалы для интересующихся темой, можно найти в поисковых системах по ключевым словам заметки.

Со своей стороны готов ответить на все интересующие вопросы по теме.
Успехов вам и побед в конкурсе!
 

Комментарии

Аватар пользователя GT

Некоторые фото, загруженные в конкурсный альбом, представляют собой пародию на фотографию по теме "Портрет города"...

Аватар пользователя Сергей Добка

Проблема в том, что кроме меня никого это не беспокоит. Это простое неуважение к участникам конкурса...

Аватар пользователя GT

Ну меня это тоже беспокоит (а надо оно мне Big smile )?

Аватар пользователя Сергей Добка

Странная ситуация на сайте вообще. Фотораздел как был, так остался самым популярным. Только творчество замещается флудом, даже снимки выставляются только ради этого... Sad(

Аватар пользователя Gsas

Надо, Таня, надо... Шепни на ушко кому надо...

Аватар пользователя GT

Выкладывай лучше свои фото - что прячешь? Wink Сегодня после учебы на курсах по Портрету, хотела Портрет Города снять, так аккумулятор сел - как всегда, не везет... Big smile

Аватар пользователя Сергей Добка

Интересно, а как это на третьем-четвертом уроке и сразу "Портрет"? Shock

Аватар пользователя GT

Нормально, на пятом Wink

Аватар пользователя Сергей Добка

Это ненормально, это называется "нахвататься верхушек".
Нормально выглядит так:
1 семестр (полгода) - "Основы фотографии" 10 уроков
2 семестр (полгода) - "Основы фотокомпозиции" 10 уроков
3 семестр (полгода) - "Портрет" 10 уроков
4 семестр (полгода) - "Натюрморт" 10 уроков
Фотошоп можно изучать параллельно
Итого два года! Wink

Аватар пользователя GT

Уроки что по 10 минут что ли Shock ?

Аватар пользователя Сергей Добка

А что, в семестре 100 минут что ли? Laughing out loud

Аватар пользователя АлександрТеренков

Эт ты биреш ситуцию када люди ужо ришили что они будут заниматься фотографией, а они пака тока фотик купили Wink канешна низзя научить снимать полтрет али пыиззаж за один урок но мона сказать как низзя а как мона...

Аватар пользователя Сергей Добка

Это нормальная практика для качественного обучения любителей, в которой предусмотрено 10 лекций и две недели для самостоятельного изучения и выполнения практических заданий по каждому уроку. Это опыт лучших школ. Они в свое время тоже обожглись на экспресс-курсах. В лучшем случае, на выходе, только 1-2 ученика могли сдать экзамен при таком подходе. Для тех, кто решил сделать фотографию своей профессией, существуют годичные курсы по пять дней в неделю, либо по два в выходные. И в первом, и во втором случае процент успешных учеников очень высокий, до 70%!

Аватар пользователя GT

Я не для профессии, а чтоб азам научиться, блондинкам сложно разбираться самим по инструкции к фотоаппарату, да хочется и пообщаться с интересными людьми на общие темы. С девушкой там подружились Smile Два года ходить, очень утомительно и совершенно некогда, не школьники уже, а такие экспресс-курсы для взрослых людей вполне имеют право быть !

Аватар пользователя lizalanzberg

А меня смущает пункт "качества" работ.. Как будет оценена мобило- и ломография? А съёмка на пинхол - считается некачественной размазнёй? Шевелёнка и расфокус - на мусорку?

Аватар пользователя Сергей Добка

Лично я оцениваю качество исходя из технических особенностей, типа камеры, а также поставленной творческой задачи. Любые формы художественного изображения (пинхол, монокль, ленсбэби, камера обскура), художественные смазы (движуха, шевеленка, смаз), ломография, различные виды ручной печати (литпечать, цианотипия, мультэкспозиция), и прочая, прочая, вплоть до амбротипии на черном стекле - все это приветствуется! Smile
Только сразу оговорюсь. Экзотическая техника получения изображений не должна быть самоцелью. Ценность работы не определяется необычностью способа её выполнения. Лично я против псевдокреатива, когда изначально бестолковый материал с помощью выкручивания насыщенности и контраста преподносится как нечто самоценное.

ЗЫ: Вы по всей видимости не очень хорошо знакомы с автором заметки, если допускаете мысль о дискриминации нетрадиционных, а верней традиционных способов получения изображений. Wink

Аватар пользователя lizalanzberg

Согласна с Вами, но и получение очень качественного-чёткого изображения не должно быть самоцелью. А именно с этим многие и начинают заигрываться, полностью теряя творческое начало и фотография превращается в математику.
И все как-то забывают, что оцениваться должно изображение - его художественная ценность, выбранная тема, влияние на зрителя. А чтобы оценить фотоработу, хорошо бы разбираться как минимум в истории фотографии, а лучше и в истории всего изобразительного искусства.

Я, лично Вас, ни в коем случае не обвиняю в дискриминации. Скорее, наоборот, интересно было адекватное мнение. Ведь пункт про "качество" действительно двоякий.

Аватар пользователя Сергей Добка

Вот мы говорим об одном и том же только с разных концов! Smile Я говорю не об абсолютном техническом качестве, а с учетом применяемой техники, оборудования, технологий получения изображения. Пинхолом тоже можно снять плохо. Нельзя называть неудачный кадр сделаный на лету ломографией. Монокль раскроет свои возможности только в умелых руках. Никакой экзотический способ печати не оправдает бестолковую идею, а останется по сути фотоиллюзионизмом...

Аватар пользователя Go to Aleksandr

Что бы я ответил на этот пост,

БОЛЬШЕ БОЛЬШЕ ГЛАМУРА, ведь всем нравятся смазливые фоточГИ. они не заставляют задумываться!
Оч жалею что был недавно в центре Москвы без моей супер пупер мобилы! я бы там бомбы наделал. (В поддержку Лизе!)
И я бы сказал ПЛЕВАТЬ НА КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО ПИКСЕЛЕЙ, ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ ФОТО ЦЕПЛЯЛО! пересветы потери в тенях конечно иногда важны, но ИНОГДА.
Я бы назвал этот конкурс - сними ГОРОД так КАК его никто не снимал и что бы это было реально круто!
Что бы все бежали смотреть эту фотку и говорили что на сергиев.ру выложили лучшую фотографию лавры, или лучшую фотографию како-го то здания. Но мне реально ЖАЛКО добавлять отличные работы, которые были оценены куда более толковыми ребятами чем Сергей ( не в укор вам Сергей) на сайт потому что у нас сидят здесь рябята которым количество пикселей и длинна объектива на которое это было снято важнее чем творческая ценность фотографии!
Короче снимайте! не бойтесь реализовывать свои самые неимоверные желания, найдите музу, то что вам дает вдохновение при съемке и получайте от этого наслаждение.

Аватар пользователя Сергей Добка

Сплошной сумбур, Саша!
Я призывал снимать гламур? Хотя снять гламурное фото в его лучших традициях гораздо сложней чем испортить посредственное фото и преподнести как креатив.
Ты видел НЕЧТО в центре Москвы и не снял? Не преподнес нам бомбу? Очень интересный рассказ о не снятом шедевре! )))
Плевать на качество? Вижу что в большинстве твоих работ это стало самоцелью. Псевдокреатив заменяет идею - главная цель шокировать публику нарочито испорченной картинкой.
Сними город так, как никто не снимал? Сними! Пока я не видел ни одной действительно достойной работы в твоем "супер-пупер проекте".
Жалко добавлять отличные работы? А они есть? Вы замкнуты в вашем кружке только потому, что боитесь адекватной критики и разрушения старательно созданного мифа о вашем объединении. Вас не устраивает уровень критики на Сергиев.ру? Есть сайты уровнем выше, ХЭ например. Но вас нет нигде!
Более толковые ребята чем Сергей? Мои работы о нашем городе, будут представлены в этом году в Париже. И не в какой-то забегаловке, а на выставке под патронажем посла России во Франции Александра Орлова и Марины Влади.
А тебе, Саша, пожелаю творческих успехов и напомню, что все великое достигается путем долгого учения и труда. Учись, пока не поздно. И не слушай советов от недоучек от фотографии. Получи нормальные академические знания, тогда и на собственные искания посмотришь более критичным взглядом.

Аватар пользователя Go to Aleksandr

критика. Нет совершенно нет. критика воспитывает! но критика от понастоящему опытного человека.

Рад за вас.

Но не известно куда меня кривая выведет. Не ставлю для себя само цель стать чисто фотографом.

Дали выгнали из университе художественного, Сезан был признан почти уже в приклонном возрасте, и АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПЕРЦЫ говорили ну как же такое может быть формы, мазки шпалем и все такое.
посмотрим.
Поживем увидем.

Как сказал один человек, фотографируй сердцем и душой, а не мозгами!
Но конечно - соглашусь с вами знания компазиции, настройки фотоаппарата должны буть уже как интуиция.
А не вымирять каждый дюйм: а вот это было бы здесь хорошо, нужно немного подвинуть штатив правее.
Это мое мнение.

Аватар пользователя Сергей Добка

Честно, мне даже лениво распутывать клубок твоих твоих мыслей. Тема блога посвящена не обсуждению моего уровня как фотографа и критика. Странно, что вы пытаетесь свести тему к этому.
Странная у тебя мания причислять себя в кагорту великих...
Дали выгнали из Академии, а не из университета. И не по причинам профнепригодности. И к этому времени он уже был известным и состоявшимся художником. И какое это имеет отношение к тебе или твоим учителям? Ты даже не пытался поступить в Академию. Сезан создавал новое, ломал стереотипы на основе глубоких академических знаний о предмете. Но какое отношение это имеет к тебе?
Поживем, но ничего не увидим если ты не изменишь ориентиры...

Аватар пользователя Go to Aleksandr

Я не причисляю себя к великим - я перечислил тех людей, которые на мой взгляд создали что-то новое!

Призываю всех что бы они учились на изображениях классиков и тех кто уже вошел в историю. Пускай и живописцев.
Почему стал писать именно под постом про ломографию мобилофото и различным видам съемки, мне хотелось что бы у нас в городе появились такие люди, как тех кого я перечислил. Что бы люди не боялись творить создавать, то что не в ходит в рамки стандартов.

А Ваш блог был просто напросто прикреплен к информации о конкурсе, и я считаю что его читают и думают "о как хорошо, дядечка нам говорит" мы так и сделаем все пошаблону. Мы просто с вами не сходимся во мнении и в отношении к фотографии.

Аватар пользователя Сергей Добка

Пусть все сделают по шаблону, но пусть сделают все грамотно. Как первоклассник выписывает буквы, пусть выписывают слова по слогам. А только потом откроется простор для творчества. Вначале надо научиться ползать, потом ходить. А ты сразу хочешь летать. Мы не можем сходиться во мнении, мы на разных плоскостях...

Аватар пользователя Gsas

Для перечисленных качеств работ должен быть другой конкурс...

Аватар пользователя GT

Тоже хотела комментарий добавить к конкурсу, но в анонсах нет такой возможности.
Вроде и народ на сайте не убавляется, и участвовать многие любят в конкурсах. Но почему нет работ...
Сложно...? Непонятно...? Неохота или непосильно? Может мы prosto разучились любить родной город и стали равнодушнее относиться к нему? - не хотелось бы так думать, жаль будет, если первым "провалившимся" или "несостоявшимся" будет конкурс с таким названием...
Остается призвать к участию тех, кто не живет здесь, а мечтает сюда переехать или prosto любит наш город, и Вы меня ни за что не переубедите, что таковых людей нет.

Аватар пользователя Сергей Добка

У новичков есть большая фора в сравнении с другими пользователями, как и случилось на предыдущем конкурсе. Репост старых работ запрещен, и для того чтобы снять что-то интересное придется поработать а не просто порыться в архиве.

Аватар пользователя Gsas

Пора начинать самим конкурсы создавать!

Аватар пользователя Владимир Пахомов

Странно, но почти всё понятно. Хотя нет полной уверенности, что понятно насчёт растянутой/сжатой перспективы. Думаю что это имеет отношение к тому, что ранее вами писалось, что длиннофокусный объектив сжимает перспективу (стало быть широкоугольный растягивает).
А в связи с предложением потренироваться в портретной съёмки почему-то вспомнилось из "Операции Ы" - тренируйтесь на кошечках. Шутка конечно, но всё же думаю, что портреты людей довольно деликатная тема и начинающие художники (я имею в виду не фотохудожников) начинают не с портретов, а с натюрмортов.

Аватар пользователя 4dani

С конусов начинать?

Аватар пользователя Сергей Добка

Примерно так http://www.sergiev.ru/node/19913 сжимает перспективу длиннофокусный объектив. Расстояние между головами не менее 60 см, но на снимке они кажутся сдвинутыми вплотную. Тот же прием можно использовать и в пейзаже. Вот так http://www.sergiev.ru/node/19874 растягивает широкоугольник, храм изображенный на снимке в реальности выглядит гораздо массивней чем на снимке, т.е меняется соотношение, масштаб. Здесь http://www.sergiev.ru/photo/7325 можно говорить о ракурсе, точке съемки, позволившим в корне поменять представление о соотношении размеров объектов.

Аватар пользователя 4dani

А разве все дело в объективах. Ааа наверно в их количестве Smile
Не сочтите за злорадство.
За примеры спсб
А как на счет света

Аватар пользователя Сергей Добка

О свете говорилось выше, есть конкретные вопросы - спрашивайте. Для новичка достаточно одного гиперзума, чтобы понять как это работает. Даже достаточно компакта с большим диапазоном фокусных.

Аватар пользователя 4dani

Хотелось бы увидеть на примерах, градации изменения выразительности объекта, которые зависят от постановки света

Аватар пользователя Сергей Добка

Достаточно простого эксперимента с помощью настольной лампы. Снимите один и тот же предмет с фактурной поверхностью с прямым и боковым светом. Чаще это применимо к съемке архитектуры и предметной съемке. Боковой свет выявляет рельефы, архитектурные формы зданий, об этом я говорил выше. Собственно свет решает все в фотографии.
Ниже примеры применения бокового "скользящего света"
http://www.sergiev.ru/node/20639
http://www.sergiev.ru/node/20138
http://www.sergiev.ru/node/2146
http://www.sergiev.ru/node/2071
При другом освещении эти объекты выглядели бы менее выразительно...

Аватар пользователя 4dani

Спасибо буду пробовать
как раз над некоторыми из этих кадров я по долгу зависала Smile

Аватар пользователя Сергей Добка

Можно начать с самых простых вещей, например снять стену здания, кору дерева, обычную брусчатку. При боковом свете эти вещи будут выглядеть совершенно иначе... Просто ловите свет, ищите линии, выделяйте контрасты. Подобные этюды сами по себе интересны даже без сюжета.

Аватар пользователя Сергей Добка

Натюрморт это высший пилотаж в предметной съемке - лично я его снимать не умею...

Аватар пользователя 4dani

Если будет время расскажите про общие правила портретной съемки.Может в отдельной колонке "мастер класс" Wink

Аватар пользователя Сергей Добка

Нам бы с конкурсом пока разобраться! Smile

Аватар пользователя Сергей Добка

Опубликовано

06/10/2010 - 21:26

Посадская беседка

  • 20:42:14 наверно и пенсии вдое вырастут! УРА!
  • 21:08:36 10 января 2023. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url]
  • 09:07:54 вот горе то!
  • 20:42:15 22 января 2023. Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.
  • 21:08:31 Владимир Пахомов< а такие были?
  • 08:41:51 Прочитал сейчас на сайте Афишу, для детей предлагают "Батл по брейкингу". Кто-то что-то погнимает?
  • 11:15:14 "В связи с пожароопасностью, с 22 по 30 апреля 2023 года запрещено пребывание в лесу ", - зампред правительства Московской области Г.Ю. Филимонов.
  • 13:54:16 30 марта 2024. Читаю материалы "Концепции развития Сергиева Посада" (версия 2019 года): "Большая стоянка экскурсионных автобусов будет организована у села Благовещенье".
  • 08:34:44 Погодите паниковать, денег на стройку нет и пока не будет. А этих концепций на моей памяти было уже три
  • 11:45:56 В моей памяти было столько постановлений самого высокго ранге, еще при СССР об опережающих темпах развития Дальнего Востока , Сибири, чтоб там было хоятбы так же приятно жить, как в средней полосе, но